Использование мини-приложений для бизнеса
Сейчас почти у каждого супермаркета, кинотеатра, интернет-магазина есть свое приложение. Однако количество сервисов, которое пользователь готов установить на телефон, не бесконечно. На смартфоне может закончиться место. Необходимость постоянно что-то скачивать, с нуля разбираться в незнакомом интерфейсе может вызывать раздражение. В этом случае на помощь приходят мини-приложения.
Что такое мини-приложения?
Мини-приложения (или мини-аппы) ‒ это небольшие программы весом до 10 мегабайт, функционирующие на базе социальных сетей. Первые мини-аппы появились у WeChat ‒ популярного китайского мессенджера. Позднее идею перенял «ВКонтакте», со временем подтянулся и Telegram.
Мини-аппы характеризуются упрощенным интерфейсом, быстрой скоростью загрузки, отсутствием процесса регистрации. Их не надо скачивать ‒ при условии, что вы зарегистрированы в соцсети, на базе которой приложение работает.
Зачем mini apps нужны бизнесу?
Мини-аппы выполняют все те же задачи, что и нативные приложения для Андроида или IOS. С их помощью также можно:
● Продавать товары и/или услуги;
● Информировать клиентов о своих новостях;
● Проводить рекламные кампании;
● Собирать обратную связь;
● Осуществлять бронирование;
● Собирать информацию для CRM-систем.
Это мощный маркетинговый инструмент.
Есть у мини-аппов и специфические плюсы, которыми не могут похвастаться нативные приложения:
Во-первых, вся огромная аудитория соцсети ‒ это потенциальные пользователи вашего mini app. Говоря проще ‒ ваши гипотетические клиенты. То есть мини-приложения можно и нужно использовать для привлечения новых покупателей.
Во-вторых, мини-аппу легко превратить в дополнительный источник заработка. В том же ВК, например, доступен целый список партнерских программ, которые очень просто подключить ‒ и получать потом отчисления за просмотры вашими пользователями рекламы.
В-третьих, через мини-приложение можно получить гораздо больше информации о ваших клиентах, чем через обычное. Не только имя, пол, возраст и историю покупок. Но также семейное положение, место учебы, интересы, личные данные братьев, сестер, детей, вторых половинок. Все это люди указывают в своих соцсетях. И все это можно использовать в маркетинговых целях. Например, делая адресные рассылки перед днями рождения близких с предложением приобрести у вас для них подарок. Или подбирая предложения для каждого индивидуально, с учетом личных интересов. И т.д.
В-четвертых, через mini apps можно легко привести большое количество новых подписчиков в сообщество вашей компании. А активная группа в соцсетях с большой аудиторией ‒ это еще один мощный маркетинговый инструмент.
Конечно, у мини-аппов есть и минус, он напрямую вытекает из плюсов. Это зависимость от соцсетей. В большинстве случаев плюсы перекрывают этот недостаток, но каждый кейс, конечно, индивидуален.
Топ-10 разработчиков, которые делают мини аппы на заказ
Допустим, вы решились использовать мини-приложение для бизнеса. Дальше вам нужно найти разработчика, который сможет реализовать ваш запрос. Мы собрали для вас список компаний, которые уже имеют опыт работы с мини-аппами / специализируются именно на этом формате:
1.LUNA Apps
В их портфолио «Печенька с предсказаниями» ‒ самое популярное коммерческое приложение ВК. А еще сервис для изучения английского, мини апп с мемами и приколами и т.д.
2.KOPI APP
Среди достижений этой студии есть мини апп «Петиции» ‒ проект некоммерческий, но популярный. Входит в топ-10 самых популярных в ВК. Есть еще полезный для бизнеса кейс «Поиск комментариев», где можно найти в соцсети все упоминания вашего бренда.
3.Brand Games
Эта студия специализируется на продвижении брендов при помощи игровых механик. Работает комплексно. Однако ее основным рабочим инструментом являются мини-приложения в VK и Telegram.
4.SedLab
В портфолио студии такие проекты, как Quiser для прохождения викторин, «Моя профессия» с тестами по профориентации и т.д.
5.Деасофт
Эта компания не специализируется именно на мини-приложениях, они занимаются и сайтами, и нативными приложениями. Но опыт создания мини-аппов у Deasoft тоже солидный. Например, они разработали FitQuest для самостоятельных тренировок по индивидуальной программе.
6.VK App Studio
7.mini_team
8.Xelene Studio
За плечами этой студии много проектов. Хочется выделить Citysportcup ‒ приложение для любительских спортивных лиг, «БлижнийНижний» для путешественников.
9.GetMeBack
Эта компания имеет узкую специализацию. Их фишка ‒ мини-приложения для ресторанов, магазинов и баров. Пример их работы: сервис для трактира Parkofka.
10.Way App
Еще один разработчик, делающий ставку именно на мини-аппы. Хочется отметить такие его проекты, как Done Timer для планирования дел и Linc для упорядоченного хранения статей в ВК.
Стоит как минимум задуматься об использовании такого бизнес-инструмента, как мини-приложения. Он действительно выглядит перспективно и, вероятно, в ближайшем будущем выйдет на первый план.
Могу попробовать зарегистрировать в Вичате)))