Товарная карточка для интернет-магазина на максималках: 15 пунктов для повышения продаж
Всем привет! На связи снова Евгений Чуранов, директор по маркетингу WebCanape и эксперт Яндекса по обучению.
Прошлая статья про создание эффективной карточки услуги собрала больше 100 репостов в моём Telegram-канале и 30 комментариев на площадке vc.ru. Многие интересовались: «Что делать тем, кто предлагает не услуги, а товары? Есть ли какая-то инструкция?». Я не смог оставить без внимания эти вопросы, поэтому подготовил новый чек-лист.
Мы уже выяснили, как создать эффективную карточку услуги. Теперь пришла очередь разобраться с интернет-магазинами и сайтами с каталогом продукции. Информация, которой я поделюсь, будет полезна и владельцам собственных сайтов, и тем, кто вышел со своей продукцией на маркетплейсы.
Наша компания специализируется на маркетинге сайтов в сегменте малого и среднего бизнеса. Если раньше мы в первую очередь обращали внимание на проблемы SEO-оптимизации или юзабилити, то сейчас — на контент.
Среди клиентов, которые к нам приходят, мы видим общую проблему — слабое наполнение карточки товара. Чаще всего это одна-две фотографии и минимальное описание, я уже не говорю про отзывы или видео. С таким контентом невозможно конкурировать с крупными интернет-магазинами, тем более с известными маркеплейсами, даже несмотря на лучший сервис, а иногда и более выгодную цену.
Может быть сейчас я открою ящик Пандоры, но вместо того, чтобы ругать подрядчиков, маркетолога или Яндекс Директ, достаточно научиться нормально презентовать свой товар.
Отрицание — гнев — торг — депрессия — покупка у конкурентов
Примерно такой путь проходит каждый потенциальный клиент, когда видит плохую товарную страницу. Я уверен, что даже с учетом того, что цена на сайте 1 дешевле, большая часть покупателей сделает заказ на Яндекс Маркете.
Чтобы не оказаться на месте этого бедолаги, нужно чётко понимать, чем хорошая карточка товара отличается от плохой.
На основе личного опыта я составил чек-лист. Его можно и нужно использовать не только для товаров на ваших сайтах, но и на маркетплейсах.
🎁 Скачайте чек-лист в хорошем качестве, чтобы он всегда был у вас под рукой!
Как должна выглядеть идеальная карточка товара?
Вместо того чтобы бесконечно вливать деньги в рекламу, перед запуском подготовьте качественное описание продукции. Рекомендую проверить карточки на своём сайте на соответствие следующим пунктам.
1. Понятное название
Советую название товара делать по формуле: категория товара + модель. В некоторых тематиках можно добавлять в название и артикул. Такой формат отлично понимают покупатели и лучше воспринимают поисковые и рекламные системы.
2. Много фото + 3D
Согласно последним исследованиям в карточку рекомендуют добавлять не меньше 7 фотографий. Другой визуальный тренд — 3D-модель продукта. Она позволит рассмотреть даже мельчайшие детали.
3. Видео
Теперь это обязательный элемент коммуникации, который используют для презентации продукции. На всех маркетплейсах давно появилась возможность добавлять классические ролики, а сейчас набирают популярность короткие видео — шоты, моменты и т.д. Если в карточках ваших товаров их ещё нет, то я очень рекомендую это исправить.
4. Цена
Стоимость — один из главных факторов, на основе которого пользователи принимают решение о покупке. Не прячьте ее. Ну и обязательно контролируйте актуальность цен. Если при заказе выяснится, что заплатить нужно больше, клиент к вам, скорее всего, не вернётся.
5. Скидки, акции
Пользователей всегда привлекают скидки и акции. Если у вас на сайте их нет — придумайте. Указывайте старую и новую цену, показывайте актуальные предложения.
6. Наличие
Пользователь сразу должен увидеть, есть товар на складе или нет. Если позиция сейчас недоступна, дайте возможность сделать предзаказ или получить уведомление о появлении товара. В противном случае вас либо одолеют звонками по телефону, либо напишут пачку злобных отзывов.
7. Доставка и оплата
Пользователь должен чётко понимать: есть ли доставка в его регион, какой способ можно выбрать и сколько это будет стоить. Вы должны объяснить, за какой срок придёт заказ и как его оплатить. Люди ленивые, поэтому не будут ходить по разделам «Оплата и доставка». Они либо начнут звонить и выносить мозг вашим менеджерам, либо просто уйдут на другой сайт.
А еще смотрите чек-лист «Идеальная страница услуг»!
8. Преимущества и УТП
Перед покупкой пользователи сравнивают товары от разных продавцов и тут важно выделиться среди конкурентов и чётко показать, чем лучше ваш товар. Расскажите о преимуществах и объясните, почему выгодно покупать именно в вашей компании. Главное помните: меньше общих фраз — больше фактов.
9. Характеристики
Пользователь составит полное представление о товаре, только если будет знать его размер, вес, цвет и т.п. Для этого пропишите в карточке все технические характеристики, интересующие ваших покупателей. Вспомните себя, когда вы выбирали, например, подходящую мебель, и не могли найти, где указаны её размеры. Это ужасно раздражает и отбивает желание что-то покупать.
10. Описание
Для описания товаров не требуется уникальный текст, но я советую его сделать отличным от того, что дает вам производитель. Дополните его своей экспертизой, расскажите понятным языком о ключевых особенностях товара и о том, какие задачи клиента он решит.
11. Гарантия
Укажите гарантийный срок. Объясните, как можно вернуть товар, который не подошёл. Если так сделать нельзя, сообщите об этом сразу и без предисловий. Не вынуждайте пользователя блуждать по сайту в поисках этой информации. У него должна быть возможность быстро проанализировать карточку и мысленно поставить галочки напротив каждого пункта в своём чек-листе.
12. Документация
Разместите всё, что сможете предоставить, — от пользовательской инструкции до сертификатов соответствия. Это особенно важно для технически сложных товаров. Документация будет доказательством безопасности вашей продукции, вызовет доверие у покупателя и привлечёт новых клиентов.
13. Отзывы, оценки, рейтинг
Доказано, что наличие отзывов, оценок и рейтинга значительно повышает конверсию. Эти разделы выполняют роль социального доказательства. При этом важно наличие не только положительной обратной связи, но и отрицательной — она вызывает больше доверия. Если у вас нет отзывов на конкретный товар, добавьте общий — на магазин.
14. Обзор товара
Многим пользователям оказывается мало перечисленной выше информации. Поэтому для высококонкурентных и сложных тематик уже стало нормой готовить подробные видео- или текстовые обзоры. Их основная задача — показать товар в деле, рассказать о его особенностях, плюсах и минусах. После изучения информации у пользователя не должно остаться никаких сомнений — все возражения должны быть закрыты.
15. Сопутствующие и похожие товары
Для увеличения кросс-продаж всегда составляйте комплекты и предлагайте покупателям дополнительные товары. Но не добавляйте их бездумно — этот блок не должен состоять из рандомных товаров. Часть пользователей после удачной покупки готова будет сделать заказ повторно. Берите их «горяченькими»!
Все эти пункты достаточно простые и их вполне по силам выполнить любому владельцу интернет-магазина. Да, такая работа требует времени и усилий — это сложнее, чем просто закинуть денег на Директ. Да, работу по подготовке контента не поручить digital-агентству — многое придётся делать самостоятельно. Но вы получите максимальную отдачу и ваш нелёгкий труд обязательно окупится.
Было полезно и интересно?
Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подпишитесь на мой авторский Telegram-канал «Всё про интернет-маркетинг». Здесь только актуальные исследования и реальные кейсы.
Скачать чек-лист в хорошем качестве в PDF — тут!
Хотите заказать разработку или продвижение интернет-магазина по этому чек-листу? Тогда звоните нам по телефону: 8-800-200-94-60, пишите в телегу https://t.me/canapesale или отправьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com