Что послушать про диджитал и маркетинг: 7 подкастов с ценной инфой
Привет, меня зовут Паша Молянов, я руковожу контент-агентством «Сделаем» и занимаюсь диджитал-маркетингом. Из всей массы контента, который выходит про эту сферу, я больше всего ценю личный опыт, которым делятся маркетологи-практики. Не «советы, как делать хорошо, а плохо не делать», а конкретные кейсы и наблюдения, сделанные в процессе работы над проектами.
В этой статье я собрал подкасты именно с таким контентом. Их ведут опытные маркетологи, и в качестве гостей приглашают опытных маркетологов.
Маркетинг и реальность
Подкаст бренд-стратега и маркетолога Александра Дяченко. Для выпусков он приглашает специалистов из маркетинга и рекламы. С ними обсуждает маркетинговые инструменты, новости сферы, делится собственным опытом.
Определить уровень контента можно по одному факту: за год Александр вывел его в топ-10 раздела «Маркетинг» в Apple-подкастах. Сейчас вышло почти 200 выпусков, вот несколько наиболее интересных:
- «Клиент изменился»: как трансформировать бизнес под новый рынок ecommerce. С Виктором Грязновым, руководителем отдела по взаимодействию с ключевыми партнёрами в Яндексе.
- Экономика внимания в мире NFT и метавселенных с экспертом по стратегическому маркетингу Дмитрием Мо.
- Про SMM в рунете и рекламу в подкастах с сооснователем платформы mave.digital Алексеем Ткачук.
Собрались и разобрались
Подкаст Владимира и Татьяны Морозовых. Владимир — продюсер и маркетолог, специалист с опытом в 25 лет. Татьяна — стилист, блогер, автор книги «Рецепты твоего стиля». Они приглашают специалистов из медиа и рекламы, обсуждают события из мира рекламы и делятся мнениями.
Выпуски очень живые: иногда обсуждение выходит за рамки маркетинга, и участники обсуждают политику, блоги или досуг. Из-за этого подкаст звучит как динамичная беседа, а не интервью с гостем. Что послушать:
Тру бизнес стори
Подкаст предпринимателя и маркетолога Александра Долгова. Каждый сезон ведущий с гостями разбирает одну из сфер бизнеса: уже разобрали рынок кофе и онлайн-образования, сейчас — франчайзинг.
Самоё клёвое в подкасте — жизненность. Эксперты честно говорят о факапах, разбирают ошибки и дают советы на собственных кейсах. Это отличает подкаст от множества аналогичных, куда приходят управленцы, чтобы пропиарить свои компании. Рекомендую послушать:
Как устроены медиа
Подкаст главреда «Делобанка» Алексея Березового и шеф-редактора в Skillbox Media Тимура Тукаева. Ведущие с экспертами разбираются, как устроены медиа. Обсуждают производство и дистрибуцию контента, управление редакцией и монетизацию материалов.
Выпуски выходят раз в две недели, в каждом из них — беседа со специалистом из медиа. В этом подкасте мне нравится, что ведущие не полируют свои вопросы: если есть неловкий вопрос, который важно задать — они обязательно это сделают. Какие выпуски особенно зашли:
Практика Days
Подкаст Бориса Преображенского, предпринимателя, основателя магазина ForOffice. Этот проект скорее для бизнесменов, чем для маркетологов: ведущий общается преимущественно с экспертами из eCommerce и ритейла.
Люблю этот подкаст за то, что здесь всегда крутые специалисты: каждый раз узнаёшь что-то новое о том, как работает серьёзный бизнес. Выпуски понравятся тем, кто любит поразбираться со сложным экспертным контентом. Интересные эпизоды:
Секреты западного маркетинга
Подкаст Вячеслава Лапшина, маркетолог онлайн-школ и популяризатор американских маркетинговых стратегий. Это качественный контент про инфобизнес без инфоцыганства. Спикеры — маркетологи и руководители компаний, которые зарабатывают на знаниях.
Я сам люблю делиться знаниями, а в нашем агентстве есть несколько курсов для копирайтеров, поэтому в подкасте подмечаю фишки для своей работы. Не со всеми гостями согласен, но опыт точно полезный. Классные выпуски:
Системный маркетинг
Подкаст агентства контекстной рекламы «Лидология». Небольшой, но качественный проект. Ведущий — Александр Глушков, маркетолог с десятилетним стажем: он общается с другими специалистами и разбирает сложные вопросы из маркетинга.
Главная ценность этого подкаста — системность. В выпусках обсуждают в основном стратегические, а не тактические задачи и инструменты для их решения. Подойдёт руководителям по маркетингу, менеджерам компаний, владельцам рекламных агентств. Если занимаетесь отдельным направлением маркетинга, скорее всего, вам будет неинтересно. Крутые выпуски:
Время от времени я слушаю ребят, которых перечислил выше в статье. Какие подкасты слушаете вы? Накидайте ссылок в комментарии.
Если вам интересно узнавать про маркетинг, подписывайтесь и на мой Телеграм-канал. Там я пишу о контент-маркетинге, SMM, управлении проектами и продажах. Подписчики говорят, что получается интересно и полезно.