У меня нет экспертизы на рынке маркетплейсов, но по ощущениям, это сформированный рынок. Если это так, то на сформированных рынках борьба происходит на уровне капиталов. Без "спонсора", готового жечь деньги в инвестиционной модели бизнеса, долго и много занимаясь "благотворительностью" во благо ФОТ и расходов на продвижение, допускаю не стоит заниматься деятельностью по созданию маркетплейса. И тем более в краткие периоды надеяться на кэшфлоу модель.
Вы всё правильно написали, если ориентироваться на создание конкурента youdo, Яндекс.Еде и подобные проекты. Чаще всего такие проекты обречены. Очевидно, тягаться с Яндексом, даже привлекая инвестиции почти нереально.
Тем не менее сейчас активно развивается рынок ограниченных по географии маркетплейсов, проще говоря, городских агрегаторов услуг, а так же узконишевых проектов. На второй я бы обратил особое внимание. Вот несколько примеров.
Городские агрегаторы услуг: http://facemaster.ru/ - маркетплейс в моём городе. https://naimi.kz - хорошо раскрученный маркетплейс, но работает строго по Казахстану http://prama.by/ - эти ребята на нашем решении запустились в Минске
Отраслевые маркетплейсы: http://gerda.works/moscow - недавно получили инвестиции от ФРИИ. Там чисто заказ уборки от снега http://zernovozam.ru/ - логистический b2b-маркетплейс по перевозке зерна http://ёкл.рф/ - в принципе, можно отнести к обоим сегментам. Агрегируют услуги автосервисов и работают пока только в СПб.
По большому счёту есть ещё куча отраслей, где нет агрегатора поставщиков, либо есть не сильно развитые проекты, с которыми можно спокойно бороться. Если же вывести проект на уровень оборота в 100 млн в год, то в такие проекты вкладываются те же Яндекс и Мейл.Ру.
У меня нет экспертизы на рынке маркетплейсов, но по ощущениям, это сформированный рынок. Если это так, то на сформированных рынках борьба происходит на уровне капиталов.
Без "спонсора", готового жечь деньги в инвестиционной модели бизнеса, долго и много занимаясь "благотворительностью" во благо ФОТ и расходов на продвижение, допускаю не стоит заниматься деятельностью по созданию маркетплейса. И тем более в краткие периоды надеяться на кэшфлоу модель.
Вы всё правильно написали, если ориентироваться на создание конкурента youdo, Яндекс.Еде и подобные проекты. Чаще всего такие проекты обречены. Очевидно, тягаться с Яндексом, даже привлекая инвестиции почти нереально.
Тем не менее сейчас активно развивается рынок ограниченных по географии маркетплейсов, проще говоря, городских агрегаторов услуг, а так же узконишевых проектов. На второй я бы обратил особое внимание. Вот несколько примеров.
Городские агрегаторы услуг:
http://facemaster.ru/ - маркетплейс в моём городе.
https://naimi.kz - хорошо раскрученный маркетплейс, но работает строго по Казахстану
http://prama.by/ - эти ребята на нашем решении запустились в Минске
Отраслевые маркетплейсы:
http://gerda.works/moscow - недавно получили инвестиции от ФРИИ. Там чисто заказ уборки от снега
http://zernovozam.ru/ - логистический b2b-маркетплейс по перевозке зерна
http://ёкл.рф/ - в принципе, можно отнести к обоим сегментам. Агрегируют услуги автосервисов и работают пока только в СПб.
По большому счёту есть ещё куча отраслей, где нет агрегатора поставщиков, либо есть не сильно развитые проекты, с которыми можно спокойно бороться. Если же вывести проект на уровень оборота в 100 млн в год, то в такие проекты вкладываются те же Яндекс и Мейл.Ру.