Как бесплатно создать рекламный спецпроект в ПромоСтраницах с помощью Яндекс Форм
Когда пишешь много разных коммерческих текстов, в какой-то момент начинает казаться, что всё это ты уже делал. Хочется попробовать что-то новое, необычное, что-то, что вызовет интерес у читателей и будет выделяться среди остального рекламного контента, при этом принесет заказчику целевой результат. Вместе с командой бренда SYNERGETIC мы много экспериментировали и в итоге такой формат нашли.
Меня зовут Даша Мощенко, я работаю редактором в ПромоСтраницах. Когда я говорю про «пишешь много текстов для заказчиков», я имею в виду действительно много. За этот год я написала и отредактировала 200 текстов для рекламодателей из TECNO, Альфа-Банка, more.tv и других.
В статье поделюсь опытом запуска рекламной кампании в ПромоСтраницах для SYNERGETIC. Получилось очень необычно, вовлекающе и красиво.
Так выглядела ПромоСтраница с тестом от SYNERGETIC
Многие рекламодатели просто не знают о возможностях Яндекс Форм и их интеграции в ПромоСтраницы. Я собрала инструкцию на основе нашего пути от задумки до реализации, чтобы его можно было легко повторить.
Как интегрировать Яндекс Формы в ПромоСтраницы
1. Начинаем работу в Яндекс Формах. Для этого нужно перейти на сайт forms.yandex.ru и зарегистрироваться или авторизоваться, используя аккаунт в Яндексе.
Совет. Чтобы получить доступ к расширенным настройкам, создавайте Форму именно в редакторе Форм, а не через виджет ПромоСтраниц. В виджете функционал не полный. Кроме того, полноценный редактор в Формах просто удобнее использовать. Готовую Форму из редактора Форм можно вставить на сайт или ПромоСтраницу простым копированием и вставкой кода на страницу с помощью Ctrl + C — Ctrl + V.
2. Продумываем механику. Это самое сложное. Обычно мы прописываем все вопросы, ответы и результаты в Google Docs. Если это формат теста с результатами, нужно дополнительно прописать для каждого вопроса баллы и потом их посчитать. Причем не только «на бумаге», но и в самих формах.
Совет. Чтобы всё работало как надо, один из ответов в вопросе должен приносить 0 баллов, иначе весь подсчет сломается.
Так выглядит настройка баллов за ответы, чтобы всё работало правильно
Настройки вопросов, ответов и баллов находятся в редакторе формы на вкладке «Конструктор» в блоке «Тесты и квизы».
Вот так это выглядело при создании теста для SYNERGETIC.
3. Выбираем дизайн. Возможности для стилизации в редакторе почти безграничные. На вкладке «Тема» можно полностью кастомизировать форму и настроить цвета фона и текста. Можно воспользоваться стандартными темами или настроить свою: выбрать цвет и размер текста, поменять фон и кнопки.
Совет. Если вы интегрируете Форму эмбедом (вставкой кода) в ПромоСтраницу или на страницу сайта, попробуйте оставить настройки дизайна по умолчанию. Базовая Форма по умолчанию прозрачная, и, если ничего не менять, она встраивается поверх фона страницы и принимает её цвет. Так получилось у нас с ПромоСтраницей SYNERGETIC. Не видно границ Формы, и она выглядит очень органично на странице.
4. Прописываем финальное сообщение и настраиваем показ результатов. На вкладке «Настройки» в разделе «Тесты и квизы» нужно настроить логику показа результатов и их внешний вид. Дополнительно к каждому результату можно загрузить фотографию. Вот как это выглядело у нас в настройках и в финальной форме.
Настройка показа результатов в редакторе Формы
Совет. Чтобы текст выглядел более аккуратным и его было удобнее читать, разметьте его html-вёрсткой: можно сделать выделение жирным или курсивом, встраивать ссылки. Подробная инструкция по вёрстке: Как настраивать внешний вид Формы и форматировать текст.
5. Анализируем результаты. Чтобы иметь возможность отслеживать конверсии из Формы в Метрике при переходе на ваш сайт, нужно проставить utm-метки в ссылки. Не забудьте проверить, что метки есть во всех ссылках внутри теста и что у них понятные названия, по которым будет удобно проводить анализ.
Совет. Лучше использовать для оформления ссылки вёрстку, которая при клике открывает ссылку в новом окне: https://<a href="site.ru" target="_blank">текст ссылки</a>?utm_source=forma&utm_content=test. Это удобнее для пользователя, а еще исключает перезагрузку страницы с Формой и сброс результата.
6. Интегрируем готовую Форму на страницу. После того как все настройки в редакторе Форм закончены, нужно скопировать код формы для вставки в вашу ПромоСтраницу. Для этого нажмите желтую кнопку «Опубликовать» вверху справа над формой (она заменится на кнопку «Поделиться»), скопируйте код и вставьте в ПромоСтраницу.
В ПромоСтраницах для этого нужно зайти в публикацию и просто вставить скопированный код
Почему стоит использовать Яндекс Формы в вашем контент-маркетинге
Формы помогают превратить обычный текст в развлекательно-охватный спецпроект в ПромоСтраницах. Такой формат может не только работать на узнаваемость, но и генерить переходы на сайт. После теста можно настроить бесшовный переход на свой сайт из ПромоСтраницы с помощью Scroll2Site и получать не только вовлеченных в тест пользователей, но и разогретый трафик.
Вот еще один очень красивый пример бренда ВкусВилл с использованием встроенной Формы в ПромоСтранице с переходом на сайт рекламодателя по Scroll2Site в конце.
Продвижение ПромоСтраниц по стратегиям «Дневной бюджет» или «Оплата за дочитывание» привлекает новую аудиторию из 70 миллионов пользователей РСЯ. Алгоритмы сами подбирают тех пользователей, которые с большей вероятностью дочитают публикацию до конца или перейдут на сайт рекламодателя через ссылки в статье.
В случае с SYNERGETIC нам удалось не только вовлечь пользователей в прохождение теста, но и сгенерить переходы на сайт. Из ПромоСтраниц мы вели пользователей сразу в интернет-магазин, где товар можно было заказать со скидкой.
Ссылки с инструкциями, которые помогут создать сложную кастомизированную Форму
Вот несколько ссылок, которые очень подробно описывают все шаги по созданию Формы:
Узнать больше о ПромоСтраницах: