Кастомные страницы: в помощь рекламе приложений

Иногда таргетинг заканчивается рекламным креативом. Перейдя по объявлению, пользователь попадает на страницу приложения, одинаковую для всех. Но только не в App Store и Google Play — здесь есть кастомные страницы. С их помощью таргетинг продолжается вплоть до установки приложения. Как именно это происходит и чем полезно, в этой статье.

Кастомные страницы: в помощь рекламе приложений

Что такое кастомные страницы приложения

Кастомные страницы — это разные версии страницы приложения. Каждая «привязана» к отдельному рекламному креативу. Который, в свою очередь, нацелен на конкретный сегмент целевой аудитории.

Благодаря этому персонализируется не только объявление, но и сама страница приложения. Интерес подогревается даже после перехода, растет вероятность целевого действия. Продвижение приложений становится эффективнее.

Как именно персонализируются страницы, зависит от магазина приложений. В App Store они различаются скриншотами, видео и описаниями приложения. В Google Play персонализация глубже. В дополнение к скриншотам и описаниям для каждой страницы создают свои иконки и названия приложений.

В обоих магазинах правила конфиденциальности и категория приложения одинаковые во всех версиях. А вот ссылка на каждую страницу будет отдельная — чтобы прикрепить ее к соответствующему объявлению.

Чем полезны кастомные страницы

Давайте разберем, какие функции можно показать на странице приложения.

Первый (плохой) вариант: вы показываете то, что кажется важным вам. Высок риск, что ваши предпочтения не совпадут с интересами пользователя, который пришел по рекламе. Он может подумать, что попал на страницу по ошибке, передумать скачивать приложение. Объявление показали, переход есть, а результата нет. Бюджет слит зря.

Другой (тоже плохой) вариант: показать все функции. Страница перегружена, появляется желание сразу же ее закрыть. Пользователи не находят нужные им фичи, могут решить, что их здесь нет, и уйти. Опять же, бюджет слит зря, и аудитория не растет.

Третий вариант (лучший): показать те функции, которые полезны конкретному пользователю, подходят под его интересы и привычки. Для этого и используют кастомные страницы.

Пользователь видит скриншоты и описание, которые закрывают именно его боли и потребности. Растет вероятность целевого действия, продвижение становится эффективнее. Рекламный бюджет быстро окупается, вы раньше получаете прибыль. Часть этой прибыли можно вложить в масштабирование — и привлечь еще больше дохода и пользователей.

Также встречается мнение, что кастомные страницы полезны для A/B-тестов. Аналитика по каждой версии отдельная, и показатели действительно можно изучать и делать выводы. Но для полноценного тестирования кастомные страницы не подойдут.

Дело в том, что на них попадают только по ссылке из объявления. Органический трафик не считается. В том числе те, кто посмотрел рекламу, а потом ввел название приложения в поиск. Если на одну из кастомных страниц перешло больше «органики», чем рекламного трафика, ее эффективность будет занижена по сравнению с другими версиями. Значит, сравнение некорректно, и A/B-тест недостоверен.

Как настроить кастомные страницы

Разбейте целевую аудиторию на сегменты. Для каждого сегмента создайте описания, которые будут закрывать именно его боли и потребности. Подберите соответствующие скриншоты и видео. Если вы продвигаетесь в Google Play, дополнительно можно персонализировать иконки и названия приложений.

Пример

Вы продвигаете приложение онлайн-курсов. Один из сегментов — люди, которые хотят разрабатывать ПО. Посыл креативов: «изучи профессию разработчика».

Благодаря таргетингу объявление «находит» человека, который мечтает создавать ПО. Ваш креатив закрывает его потребность, и пользователь переходит на страницу приложения.

Как и объявление, она полностью адаптирована под его интересы. В описании говорится о возможностях приложения для изучения программирования. Скриншоты показывают интерфейс курсов по разработке. Вы повторно закрываете потребности пользователя и окончательно убеждаете скачать приложение.

В App Store вы можете создать до 35 разных страниц. В Google Play до 50. С таким количеством легко охватить большую часть сегментов. Главное, чтобы затраты на кастомные страницы (время, оплата дизайнеру) окупались их эффективностью.

Как оценить эффективность кастомных страниц

Чтобы понять, эффективны ли кастомные страницы, их показатели нужно сравнить с «обычным» продвижением. Поэтому в первую очередь протестируйте рекламную кампанию только со стандартной страницей.

Изучите конверсию, Retention Rate, число внутренних событий. После теста создайте несколько версий страницы и «привяжите» каждую к соответствующему креативу. (Не поддавайтесь соблазну создать сразу 35 или 50 версий — рискуете потратить слишком много ресурсов и не окупить их.)

Выберите один из сегментов. Сравните метрики его кастомной страницы и «стандарта» (обязательно по одинаковому числу показов). Если персонализированная версия показала себя лучше — для этого сегмента кастомная страница эффективна.

Итог

Пока идет продвижение, постепенно добавляйте кастомные страницы к каждому сегменту и сравнивайте показатели со «стандартом». Если они выше — оставляем и создаем дальше.

Не спешите и продолжайте наблюдать за каждой новой версией. Всегда есть вероятность, что всплеск конверсии зависел от других факторов (тренды, спад конкуренции, рекламный креатив и так далее). Поэтому показатели могут снижаться со временем.

И главное, продолжайте наблюдать за целевой аудиторией. В любой момент в ней могут появиться новые сегменты, ведь ваше приложение масштабируется и растет.

11
Начать дискуссию