Топ-3 самых сложных рекламных ролика
Что главное в рекламном ролике — идея или реализация?
Пожалуй, и то и другое, но все чаще бренды гонятся именно за идеей. Они платят огромные деньги за разработку концепции и стараются оптимизировать затраты на производство. Оно и понятно – едва ли кто-то оценит скучный банальный ролик, но с дорогими спецэффектами.
К тому же, все рекламщики сами постоянно твердят: Всё гениальное – просто.
Взять, например, знаменитую рекламу Yota, пятилетней давности.
Казалось бы, реализация проще некуда – белые буквы на синем фоне и больше ничего. Но эта кампания произвела фурор и принесла сумасшедшую популярность бренду в соцсетях.
Однако, иногда нам все-таки попадаются рекламные ролики, на создание которых было потрачено очень много денег, времени и сил. Сегодня мы поговорим о самых трудных в реализации рекламных роликах.
(По нашему личному мнению, конечно)
Свежий взгляд от Nike
Первый ролик в нашем списке был снят не кем-нибудь, а самим Гаем Ричи. В начале карьеры многие известные режиссеры промышляют с созданием рекламы, чтобы как-то зарабатывать на хлеб. Гай Ричи, кстати, до сих пор снимает по одной рекламе в год, чтобы развлечься.
Этот ролик под названием Take It To The Next Level был создан для бренда Nike в конце нулевых. Впервые его показали по телевизору 29 апреля 2008-го и с тех пор его называют одной из самых лучших футбольных реклам в истории.
Кстати, этот ролик на IMDB имеет рейтинг 8.4 (больше, чем у первых “Мстителей”).
Бренд в то время нуждался в свежих идеях и обратился за разработкой к молодому (на тот момент) рекламному агентству 72andSunny.
Для Nike и раньше снимали рекламу звездные режиссеры. Дэвид Финчер, Алехандро Иньярриту, Спайк Ли – и руководство прекрасно знало, что режиссерам надо молча доверять и не мешать работать. Поэтому Гай Ричи мог свободно творить в своем привычном стиле.
И вот, что у него получилось –
Так почему же ролик оказался в нашей подборке?
Ну, во-первых из-за количества звездных актеров. Попробуйте-ка собрать в одном месте Криштиану Роналду Ибрагимовича, Роналдиньо и прочих акул мирового футбола на несколько дней.
Даже сам Гай Ричи позже признался, что это была его самая большая реклама и сравнивал количество затраченных ресурсов со съемкой целого фильма. Команде понадобилось 9 съемочных дней: большая часть была снята в Барселоне, а некоторые кадры --- в Манчестере.
Съемка от первого лица
Но звездный состав не единственная проблема. Все дело в сложностях, которые доставила съемка от первого лица.
На дворе 2006-й год, компактные и удобные GoPro еще не изобрели, а потому приходилось решать задачу другими способами.
На голову актера прикрепили самую маленькую камеру из всех, что были в мире на тот момент – SI 2K Mini (600 грамм без объектива) и управляли ею дистанционно.
Правда к ней всегда должен был быть подключен ноутбук через провода, поэтому пришлось поместить все записывающее оборудование в рюкзак и повесить на плечи актера, чтобы дать ему возможность свободно перемещаться по полю.
9 Дней он бегал с килограммовой камерой на голове и рюкзаком за плечами. Еще и управлялся с мячом.
Все данные записывались на флешки объемом 8 гигабайт. Одна флешка полностью забивалась материалами уже через 7 минут. Поэтому их было аж 8 штук. Запись на жесткие диски была невозможна из-за сильных ударов и вибраций.
Хорошо, что еще не пришлось собирать полный стадион — болельщиков пририсовали с помощью графики.
Ролик приобрел сумасшедшую популярность. Причем не только среди любителей футбола, которые пытались угадать, кого из футболистов играет актер -- ролик также по достоинству оценили эксперты и обычные зрители. Об этом свидетельствует и статуэтка «Золотого льва», которая досталась ролику на Каннском фестивале рекламы.
Америка прекрасна
Следующим в наш список угодил мини-фильм под названием «America is Beautiful», который проспонсировала Coca-Cola.
В ролике отражено разнообразие населения этой страны. В нем можно встретить людей разных возрастов, полов, религий и этнических групп. Они знакомятся со страной, наслаждаются природой и благами цивилизации и, конечно же, пьют Coca-Cola.
Реклама создана агентством Wieden+Kennedy вместе с молодой компанией Skunk и при поддержке Джона Хиллкоута, известного своими фильмами и музыкальными клипами (“Самый пьяный округ в мире”, “Черное Зеркало”).
Очень дорогой ролик
Ролик стал одним из самых дорогих в мире рекламы – на его создание ушло 8 млн долларов. При том, что в нем нет ни селебрити ни дорогостоящих спецэффектов. Тогда откуда такой бюджет?
Бюджет и сложность съемок вытекают из самой идеи. Бренд хотел показать разнообразие, а потому съемочной группе пришлось сменить огромное количество локаций. И это не просто поменять фон на хромакее. Все эти кадры сняты “живьем”, с привлечением большого количества колоритных статистов.
Мы насчитали около 20-ти локаций, и многие из них находятся на противоположных концах Америки – Мы видим Гранд Каньон, побережье Тихого океана, пустыни, трущобы и небоскребы Нью Йорка.
Порой смена локации внутри Москвы отнимает очень много сил и делает дыру в бюджете. Здесь же приходилось перемещаться по всей стране, ширина которой около пяти тысяч километров. Конечно, в проекте была задействована не одна съемочная бригада, но тем не менее переездов и логистических вопросов было очень много!
Кстати, песня на фоне тоже необычная. Эту известную композицию перепели на разных языках – английский, испанский, кересский, тагальский, хинди, сенегальский, французский,и иврит. Для её записи пришлось привлечь сразу несколько вокалистов с похожими голосами, которые знают редкие языки. Именно поэтому этот ролик оказался в нашем списке.
2 минуты забвения от Honda
И, наконец, завершает наш хит-парад ролик, который был создан в 2003 году тем же агентством Wieden & Kennedy для автомобильного бренда Honda. Он называется The Cog (винтик) и даже спустя 20 лет выглядит стильно и захватывающе.
На съемки ролика ушел целый миллион фунтов Стерлингов, что по меркам 2003-го года баснословные деньги ради рекламы.
Хоть он длится всего 120 секунд, на его создание ушло целых три месяца.
Его “фишка” в том, что он снят одним дублем без использования компьютерной графики. Около двух месяцев заняла работа инженеров, которые выверяли траекторию движения каждого отдельного винтика. Также, пришлось разобрать 3 автомобиля Honda Accord на запчасти.
Для съемок было потрачено 606 дублей.
Поскольку до появления Ютуба оставалось еще 2 года, этот ролик конечно вышел на ТВ. Представьте рекламную паузу, во время которой вам предлагают 2 минуты смотреть на болты и гайки. Звучит безнадежно. Однако, оказалось, что реклама способна держать зрителя в напряжении все время. Её досматривали и смотрели снова.
Зрители не верили, что ролик снят без графики и записан в один дубль, а потому он вызвал много обсуждений.
Интерес к компании возрос, а веб-трафик на сайте увеличился на 400% и обошел по показателям остальные автомобильные бренды в Британии.
10 000 человек обратились с просьбой предоставить брошюру для Honda Accord или копию рекламы на DVD
Ролик получил больше наград от телевизионной и рекламной индустрии, чем любой рекламный ролик в истории.
Получается, что не всегда гениальное просто?
Порой для реализации хорошей идеи необходим мощный продакшн и огромная команда, тогда ролик станет по-настоящему легендарным и будет вызывать интерес даже через десятилетия.
Примите участие в голосовании:
А также пишите в комментариях, какие ролики в эту подборку добавили бы вы?
Moskva Production всегда на связи
Его “фишка” в том, что он снят одним дублем без использования компьютерной графики.Да, ну? А едущие вверх с положительным ускорением колеса это тоже само(25 секунда видео)? Как и звучащие колонки под стеклом.
Там явно видно использование монтажа на видео.
лет 12 назад я видел как эти колеса заставили ехать вверх там вроде грузики были подвешены в верхнем положении.
там нету монтажа рили
Если вы присмотритесь, колеса с положительным ускорением катятся только на 90 градусов, так себя будет вести колесо с грузиком у которого сместили равновесие. Через 90 градусов оборота колесо выводит из равновесия следующее такое же. Зачем было тогда располагать 3 колеса, а не оставить одно "нарисованное" колесо на качелях? Среднее из них надолго попадает в кадр и видно его поведение.
2003-гоИнтерес к компании возрос, а веб-трафик на сайте увеличился на 400% и обошел по показателям остальные автомобильные бренды в Британии.
Веб трафик на тот момент показатель ничего.
Ля аккорд харош..
интересно, а есть премии для рекламных роликов?
Думаю что нет