Клёвые CRM-игры 2022 года. На наш вкус

Книгу «Кради как художник» знает, наверное, каждый второй человек, связанный с творчеством. Мы в EMAILMATRIX не крадём, но внимательно следим за тенденциями механик и дизайна: это помогает команде генерировать классные идеи.

Меня зовут Рита, я маркетолог агентства EMAILMATRIX. И мне стало интересно: что может запасть в душу тем, у кого насмотренность прокачана до 99 левела? И пошла спрашивать у коллег про проекты, которые им запомнились в 2022 году.

И пусть вас не удивляет, что в подборке участвуют не только дизайнеры: в EMAILMATRIX каждый член команды может предложить свои идеи или помощь в реализации.

Павел
исполнительный директор

Среди игровых проектов, зацепивших в 2022-м (а их было немало, так как игры я люблю), больше всего запомнился «5 букв» от «Тинькоффа». Очень простая и залипательная механика: даётся шесть попыток, чтобы отгадать существительное из пяти букв. После каждой неудачной попытки буквы подсвечиваются разными цветами, помогая нащупать верный ответ.

Клёвые CRM-игры 2022 года. На наш вкус

При этом игра мотивирует тебя не просто сыграть один раз и получить какую-то плюшку, а увлекает на довольно долгое время. Так банк увеличивает количество точек касания с пользователем и заодно продвигает продукты, свои и партнёров, за счёт нативной подачи.

На мой взгляд, таких челленджей, которые помогают бренду проникать в ежедневную жизнь пользователей, в 2023 будет больше. Интересный факт: «Тинькофф» запускал механику «5 букв» аж два раза за год. Это говорит об успехе спецпроекта.

Алина
дизайнер

За год я просмотрела столько спецпроектов, что сложно выбрать какой-то один. Поэтому расскажу про три :)

Клёвые CRM-игры 2022 года. На наш вкус

Например, эта мини-игра из неожиданной коллаборации киберспортивной команды Team Vitality с модным брендом Rework Paris. Они выпустили коллекцию уличной одежды, купить которую можно, только решив головоломку. Нужно за короткое время собрать необычные пазлы. Чем дороже товар, тем сложнее фигура.

Клёвые CRM-игры 2022 года. На наш вкус

Игра заставила меня страдать и потратить кучу времени. Отличный пример динамичной, залипательной механики. Невозможно остановиться! Визуальный стиль мне не близок, но могу отметить отличный для веб-страницы саунд-дизайн.

Следующий спецпроект — волшебная книга рецептов от бренда молочных продуктов с множеством интересных механик. Внутри милейшие иллюстрации, приятная атмосферная музыка, сторителлинг, коллекционирование, мини-игры. Бесконечное вдохновение! Ну, и отражение семейных ценностей в совместной готовке — это очень трогательно.

А в спецпроекте от студии цифрового дизайна Rogue Studio можно выбрать рождественскую открытку из коллекции, подписать её и поделиться с друзьями. Мне очень нравится подборка старинных открыток. Они смешные и в хорошем смысле безумные.

Благодаря открыткам проект выделяется на фоне других с похожей механикой. Праздничная музыка дополняет атмосферу. Из минусов отмечу стартовый экран: он совсем скучный и не отражает содержание.

Клёвые CRM-игры 2022 года. На наш вкус
Юля
руководитель проектной группы

Меня зацепил спецпроект для платформы видеоконференций DION от команды VC, а именно «Загадка чёрного квадрата». Это развлекательный опрос для удалёнщиков с неожиданными, иногда каверзными вопросами.

Клёвые CRM-игры 2022 года. На наш вкус

Здесь отлично всё: классная и нативная интеграция бренда, узнаваемый стиль иллюстраций, отличный тест, где есть все боли удалёнки и общения в формате видеосвязи. Тест засасывает. А после каждого ответа есть общая статистика по отвечающим, и сразу видно, сколько таких, как ты, — это вовлекает и вызывает доверие.

Клёвые CRM-игры 2022 года. На наш вкус
Женя
руководитель HR-отдела

«Самокат» и «СберЗвук» объединили усилия и выпустили новогодний спецпроект «Сказки с доставкой».

Клёвые CRM-игры 2022 года. На наш вкус

Они разработали интерактивные рассказы, где главный герой — курьер Иван из «Самоката» — должен найти в сказочном мире все продукты из списка и привезти клиенту.

Мне больше всего понравилось звуковое сопровождение — полный релакс. Текст и визуал чудесные.

А механика такая, что нет желания выкинуть телефон из-за неудачных попыток пройти игру.

Ещё удобно, что можно поставить скорость х2. Я часто пользуюсь этой функцией в голосовых сообщениях и видео на YouTube , чтобы сэкономить время. Так что приятно было увидеть привычную опцию в спецпроекте, завязанном на аудиосказках.

Ну и по-настоящему полезный подарок в конце — промокод на доставку. Без всяких онлайн-кинотеатров, библиотек и иже с ними.

Кирилл
дизайнер

В этой игре от 3D-студии MONOCHROME мне понравилась общая стилизация и приятное звуковое сопровождение. Оценил, как за счёт монохромной палитры и шума получилось объединить текстуры в разной стилистике: во время игры эта разница не бросается в глаза. Наверное, это здорово сэкономило время на разработку.

Клёвые CRM-игры 2022 года. На наш вкус

Из минусов отмечу скучный экран загрузки. Игра загружается довольно долго, и всё это время приходится смотреть на лениво меняющиеся цифры процентов. Хотя в игре уже есть готовый экран загрузки между уровнями, который выглядит куда интересней:

Клёвые CRM-игры 2022 года. На наш вкус

Часто встречаются недоработки в расстановке препятствий: некоторые спрятаны за текстурами, так что заметить их можно только напоровшись. Также мешает обилие движущихся деталей и неконтрастное выделение на фоне при монохромной палитре.

Наташа
менеджер отдела привлечения

Спецпроект «Яндекса» меня затянул, хотя вообще на телефоне я не играю. В «Плюс Сити» нужно построить свой виртуальный город и заработать баллы «Плюса».

Клёвые CRM-игры 2022 года. На наш вкус

Суть — постепенно наполнять виртуальный город постройками, жителями и инфраструктурой. Для этого нужно зарабатывать монеты в мини-игре «Три в ряд». Звучит просто, но это до 50-го уровня 🙂 Классно, когда игра достаточно сложная, чтобы не пройти её с одной попытки: просыпается азарт, ты вовлекаешься.

Ещё один способ заработать монеты — пользоваться сервисами «Яндекса»: слушать музыку, смотреть фильмы, покупать в «Яндекс Маркете» и так далее. Причём за это даётся гораздо больше баллов «Плюса», чем за прохождение уровня. Это стимулирует игроков пользоваться продуктами бренда.

Помимо классной механики, в игре хорошо продумали дизайн виртуального города: он необычный, с нестандартными предметами и классной детализацией.

Из минусов — мне не хватило объяснений в начале игры, было сложно сориентироваться, что к чему. В какой-то момент я не смогла поставить очередной предмет в городе и даже написала в техподдержку: вдруг это баг? Однако оказалось, что нужно было открыть новую часть города, нажав на замочек. Я бы ещё поработала над обучающими всплывашками и другими UX-текстами.

Но в целом такой долгосрочный спецпроект — крутая идея для поддержания лояльности аудитории.

Катя
руководитель отдела маркетинга

Выделю два проекта «Парка Интуиции» — это сообщество дизайнеров, разработчиков и редакторов, которые любят экспериментировать с форматами и подачей.

Оба проекта — рассказы с отличной визуализацией. Один не только красивый, но и полезный — про стадии принятия неизбежного.

А второй развлекательный — про кота Игоря.

Я кайфую от иллюстраций, цвета, анимации и вёрстки. Здесь прекрасно всё: история, подача, геймификация.

Вот такая разношёрстная подборка получилась у нашей команды. Кстати, один из наших спецпроектов уже мелькнул на VC — новогодняя CRM-игра с комбинацией игровых механик. Наверно, это самый трудоёмкий запуск за всю историю нашего агентства. Но пользователям понравилось!

А какие проекты привлекли ваше внимание? Или, наоборот, заставили плеваться? :)

33
Начать дискуссию