Кейс: Как чужая история может принести 350к просмотров
Обычно мы тут рассказываем о том, как снимали ролик для клиента. Это, как правило, несколько машин аппаратуры, команда исполнителей и бюджет минимум с пятью нулями.
А может ли приносить пользу видео, которое было снято и смонтировано за 30 минут? И может ли продвижение такого ролика быть бесплатным?
Сегодня мы хотим рассказать о том, как мы создавали ролики для самих себя, точнее – для нашего аккаунта на YouTube. Поделиться опытом и выводами, которые мы сделали.
Про идею
Мы давно хотели начать создавать вертикальные видео в соц.сетях. Мы изучали конкурентов и выбирали форматы. В результате было решено снимать ролики в Shorts на YouTube с “говорящей головой”. Такой формат довольно прост в реализации, его легко масштабировать, и он пользуется популярностью в сети.
Блогерами стали наши сотрудники, а операторами – наши привычные подрядчики по коммерческим проектам. Остался лишь вопрос – про что рассказывать.
Раз мы маркетинговое агентство, то и говорить будем про маркетинг!
Мы решили собрать необычные кейсы из рекламных кампаний разных брендов и найти что-нибудь интересное про историю рекламы. Оказалось, что это непаханное поле интересных тем, о которых современный человек, конечно, мог бы узнать и сам, но для этого ему пришлось бы читать. Мы же решили преподнести информацию в видеоформате, что намного проще для восприятия.
Про Red Bull
В основу одного из роликов легла история про судебное разбирательство с Red Bull – Бренд энергетиков угодил в суд по очень необычной причине.
Дело в том, что их слоган “Ред Булл окрыляет” не понравился одному из зрителей в Канаде – Майклу Аттару. Тогда он вместе с командой юристов и группой потребителей подал коллективный иск в суд.
“Я пью Ред Булл уже много лет, но крылья у меня так и не выросли” – пожаловался он в суде.
Также потребители заявили, что этот напиток не только не окрыляет, но и никак не улучшает показатели во время обучения, работы или занятий спортом.. И вообще, кофеина в целой банке напитка содержится меньше, чем в чашке кофе.
Мы не знаем, был ли это спланированный шаг по раскулачиванию гиганта, или парень просто прогулял школьный урок по метафорам. Так или иначе, иск приняли на рассмотрение.
Более того, после долгих судебных разбирательств компания согласилась выплатить штраф истцам за введение в заблуждение. В заявлении бренда говорится, что они пошли на этот шаг “чтобы не отвлекать внимание канадских судов от важной работы”.
Бренд пообещал заплатить по 10$ всем жителям Канады, которые покупали этот продукт за последние 10 лет. Надо было просто показать на кассе чек, в котором есть Red Bull.
Слоган, конечно же, тоже пришлось сменить.
Результат
В первые пару дней ролик не очень охотно набирал просмотры, однако на третий день его показатели начали расти. Причем с невиданной для нашего аккаунта скоростью. За 3 дня наш ролик набрал где-то 200 тысяч просмотров и 5 тысяч лайков. То есть каждый сороковой зритель оценивал ролик пальцем вверх.
Кстати, вот и сам ролик:
Но почему это привлекло внимание?
Вся эта история с брендом звучит как бред, но это было на самом деле. Наверное, именно абсурдность этой истории побудила наших зрителей досматривать ролик до конца. Благодаря глубине просмотра, видео попало в рекомендации и все чаще попадалось зрителям в ленте.
Также, мы заметили одну закономерность – когда выбираешь тему, связанную с каким-нибудь известным брендом и произносишь его название в самом начале, то ролик набирает просмотры охотнее. Видимо, всем интересно узнать что-то о том, с чем сталкиваешься ежедневно и только избранные готовы слушать истории про “андердогов”.
В конце видео мы предложили зрителям написать в комментариях другие бренды на которые можно подать в суд из-за нечестной рекламы. Это вызвало много комментариев, что также положительно повлияло на охваты у ролика.
Вообще, комментарии под этим роликом – это отдельный вид искусства.
В следующий раз мы поделимся другими инсайтами об алгоритмах YouTube и расскажем про другие интересные кейсы. Так что не забудь подписаться.
А ниже можно посмотреть короткий и забавный бэкстейдж со съемок:
Moskva Production всегда на связи