Таргетинг для HR: как найти IT-специалиста в соцсетях?
Facebook & Instagram*
*Facebook и Instagram запрещены на территории России. Компания-владелец Meta признана экстремистской организацией.
Эти соцсети можно использовать иностранным компаниям, которые ищут сотрудников за рубежом. Например, релоцировавшихся в Сербию, Турцию или Грузию.
01 Плюсы
Можно провести узкую настройку по специальности и стеку разработчика. Кроме того, алгоритмы платформы позволяют оптимизироваться под конкретное целевое действие (отклик на вакансию на сайте, заполнение формы в рамках социальной сети и др.) и помогают получить результаты по хорошей цене.
02 Сложности
Не подойдёт, если иностранная компания ищет сотрудников в России (технически такую рекламу запустить нельзя).
Не подойдёт российской компании, которая ищет сотрудников за рубежом (компания Meta в России признана экстремистской).
03 Кого можно найти
Площадка точно подойдет для поиска junior и middle специалистов. С рекрутингом senior уже сложнее, но задача не невозможная. Здесь на нашей стороне глобальность Meta — их продуктами пользуются по всему миру, а значит и ёмкость аудитории больше, а сама система многое знает о своих пользователях. Однако тут по аналогии с LinkedIn стоит помнить, что за вашего кандидата будут бороться и другие компании.
Вывод
Конкуренция на рынке IT-кадров всё ещё высокая. По сравнению с 2021 годом изменились и условия поиска: IT-специалисты начали активно передвигаться.
Оказались ли в безвыходном положении HR-службы в этом секторе? Однозначно нет. Смена локации открыла дополнительные возможности для компаний «ловить» квалифицированных разработчиков, которые решили сменить место работы из-за переезда.
Сейчас перед компаниями стоит задача пересмотреть свои каналы привлечения новых сотрудников с учетом географии поиска. Социальные сети становятся хорошим подспорьем для рекрутеров, так как позволяют дотянуться до специалистов, которых сложно найти привычными способами.
Рекомендации по запуску
01 Используйте лидформы. Они просты в реализации и удобны в использовании.
В форме стоит задавать только важные вопросы: помимо стандартных имени и способа связи, запросите резюме и добавьте вопрос-квалификатор, с которым справится только специалист. Не спрашивайте много — пользователи не захотят тратить время, ведь реклама может застать их во время поездки в метро или в очереди за кофе.
02 Указывайте на креативе всю важную информацию. Это позволит отсечь нерелевантную аудиторию. Смело выносите стек, требуемый опыт работы и, конечно, ваши условия — от ДМС до релокации. Сделать это нужно ёмко, и здесь на помощь придут карусели и моушены.
03 Остаётся один вопрос — стоимость лида. На цену будет влиять много переменных: от географии поиска до требуемой квалификации. Допустимая стоимость может варьироваться от 1000 рублей до половины зарплаты специалиста.
«Допустимость» зависит:
— От дальнейшей воронки. Готовы ли рекрутеры обрабатывать большое количество заявок и проверять кандидатов на самых первых этапах? Или стоит задача сузить аудиторию поиска и повысить качество лидов, получая при этом более дорогие обращения?
— От конверсии отклика в собеседование и оффер.
Задача специалиста по продвижению уточнить эти моменты у HR-отдела и подготовить всю кампанию с учетом ширины воронки и критериев, по которым будет определяться качество лида.