Применение нейросетей в контекстной рекламе регионального автодилера
Здравствуйте, меня зовут Решетов Виктор. Я руководитель отдела маркетинга в автобизнесе. Группа компаний, в которой я работаю курирует 19 дилерских центров в 7 городах России и Казахстане.
Сегодня я расскажу про свой опыт работы с нейросетями в контекстной рекламе. Очень не хочу повторяться и писать то, что уже написано 1000 раз и копипастить чужие статьи. Много читал про тестирование нейросетей в различных рекламных инструментах, но еще не видел, как ИИ применялся, конкретно, в контекстной рекламе, тем более в контекстной рекламе в автобизнесе (у дистрибьютора или региональных автодилеров).
Именно в этом заключается полезность моей статьи. Сразу скажу, это не кейс, это мой промежуточный опыт работы с нейросетями, поэтому вы можете забрать мою идею и докрутить ее в своей нише, а потом поделитесь результатами.
Идея показалась интересна моим коллегам, нашим специалистам по контексту и дистрибьютору EXEED, поэтому я решил писать тут о промежуточных результатах моего тестирования.
Вводные:
Новый дилерский центр EXEED в регионе ( Поволжье) . Открылся в январе 2023 года. Очень дорогие лиды с контекстной рекламы в первый месяц работы. Коллеги по бренду из других регионов делились данными по стоимости лида, и они доходили до 10000 - 12000 руб. У нас в первый месяц были в районе 7000 руб.
С какими нейросетями начал работать:
ChatGPT генерит для меня тексты объявлений, а Midjourney рисует картинки к ним (РСЯ) .
На ком тестирую:
Пока работаем по бренду EXEED, хочу масштабировать тестирование минимум на 5 - 6 дилерских центров, задействовав более популярные бренды, чтобы можно было провести объективное сравнение результатов по разным брендам и в разных регионах.
Алгоритм моих действий:
Чтобы грамотно составить тексты объявлений для помодельных, брендовых и общих запросов я выбрал два направления сценария общения с ChatGPT.
Расскажу на примере того, как я получил тексты к помодельным рекламным кампаниям для автомобиля EXEED LX ( по аналогии происходило и с другими моделями бренда, а также с общими запросами).
Написание рекламных объявлений с помощью ChatGPT. Сценарий 1.
Тут я хотел, чтобы нейросеть начала соображать, как специалист по контекстной рекламе. Прикреплю немного скриншотов общения с ChatGPT, чтобы вы поняли самую суть.
- Прошу нейросеть подробно рассказать, что ей известно о бренде EXEED. Получаю, верные ответы и понимаю, что она знакома с этим брендом.
- Перехожу к конкретной модели.
- Далее начинаю заводить разговор про рекламный кабинет Яндекс.
- Утоняю понимает ли нейросеть про эффективные KPI при поисковой выдаче. СhatGPT справляется с этими вопросами.
- Прошу написать продающие объявления, описав целевую аудиторию этого автомобиля.
- Прошу выделить в объявления заголовки (не более 56 символов) и описания (не более 90 символов).
- Прошу выделить в объявления заголовки (не более 56 символов) и описания (не более 90 символов).
- Прошу ChatGPT выделить 8 преимуществ автомобиля EXEED LX, а также разбить эти тексты на заголовки ( не более 25 символов) и описание (не более 66 символов). Забираю готовый материал и использую его в быстрых ссылках.
- На всякий случай, я уточняю помнит ли ИИ про мою целевую аудиторию, которую я присылал ей ранее.
Написание рекламных объявлений с помощью ChatGPT. Сценарий 2.
Тут я предлагаю ChatGPT выступить менеджером отдела продаж и постараться продать мне автомобиль EXEED LX, рассказав про все его преимущества.
- ChatGPT рассказал мне несколько причин, по которым он рекомендует мне EXEED LX и даже потом, через какое-то время, предложит мне тест-драйв.
Скажу вам, что ИИ справился отлично.
- Далее иду по сценарию 1 , прошу продать мне автомобиль , используя только 146 символов
- Далее получаю готовые тексты, которые потом перерабатываются в заголовки и описания.
Общались с ИИ долго, поэтому получили довольно много заголовков и описаний. Наши специалисты по контексту отобрали наиболее интересные.
2 этап. Midjourney рисует картинки к РСЯ.
Тут оказалось сложнее.
Бренд EXEED довольно молодой, поэтому Midjourney не знает, как выглядят автомобили этой марки. Нейросеть никак не могла изобразить что-то похожее на этот автомобиль. И тут мы поняли, что если ИИ не знает, как выглядит автомобиль EXEED, то многие клиенты тоже не знают, поэтому решили использовать это, как фишку и спокойно забрали креативы, которые предложила нам нейросеть. Тексты к объявлениям использовали те, что дал нам ChatGPT.
Пару объявлений для просмотра:
В общих кампаниях решили обыграть отсутствие автомобиля EXEED на макете и генерили в Midjourney эмоции, которые получает человек после покупки автомобиля EXEED, а также самые красивые в мире места, которые можно посетить на этом автомобиле. Получилось неплохо.
Пару объявлений для просмотра:
Выводы:
По итогу получил криповые тексты и креативы, но пока мне очень интересно, сможет ли мой опыт работы с нейросетью стать полноценным кейсом. Как известно, кейс - это результат. Совсем скоро поделюсь с вами аналитикой по данной рекламной кампании. Кстати, в Яндекс.Директ мы тоже доверились ИИ, настроив пару кампаний через Мастер кампаний.
Я вот пока писал эту статью понял, что не придумал тексты и макеты для ретаргетинговых кампаний.
Если у вас есть другие интересные идеи по генерации текстов и картинок, что поможет сделать мое тестирование еще более эффективным , будет очень круто.
Спасибо.
С точки зрения копирайтинга результаты слабые очень. Выглядит как заготовка: слишком много пустых слов без конкретики: "высокое качество", "современные технологии", "профессиональная поддержка". Тут конкретика нужна по каждому пункту.
Тут согласен. Возможно, его можно обучить писать лучше. Как раз буду добавлять кампании по ретаргетингу и попробую обучить его по каким-то материалам перед тем, как просить тексты.
Любопытно, но нецелесообразно.
Запрос: креативы, копирайтинг, крипово.
Ответ: фрилансер-студент, цена 3-5 баксов.
Результат: ответы нейросети.
Преимущества: можно поругать, заставить переделать и предложить откровенно бредовую задачу никак её предварительно не сформулировав («такое, ну ты понял, как у эппл, но чтобы всё зелёненькое и чтобы молодёжно так, для продвинутых мамочек»).
Недостатки: 3-5 баксов.
Как раз чисто из любопытства я и решил поработать с нейросетями, потому что лиды по данному бренду в регионах очень дорогие ( доходит до 12-15тр), хотя все работают с хорошими агенствами. А так согласен выглядит крипово, именно это слово сразу приходит на ум. Но я планирую обучать дальше ChatGPT в рамках имеющегося чата, возможно тексты станут лучше. Вот пока не знаю, как кампании по РСЯ еще докрутить их визуал.
Я бы попросил отдать 5-10 вариантов заголока. И спрогнозировать какой окажется более эффективным.
Либо надо качать такие нюансы в нейросети еще.
Да, я пробовал спросить что-то подобное. Спасибо за идею, поработаю в этом направлении.
Интересно, спасибо. А какие-то результаты у этой кампании уже есть?