Кейс Я.Директ + СЕО: Аренда авто в городе-миллионнике

Предыстория: Ранее я дважды работал с проектами по аренде авто. Ниша классная, лёгкая, но всё упиралось в финансовый вопрос, поэтому оптимизацией физически не удавалось заняться более двух месяцев. Как раз два месяца назад назад от второго клиента по сарафану пришел владелец автопарка. В своём городе бренд +- на слуху, но ранее рекламой не пользовались.

Исходные данные: многостраничный сайт на тильде, СЕО-продвижением не занимались, цели в метрике настроены только автоматические, основные заявки по телефону, отзывы хорошие. Зимой появилась проблема — машин в парке становится больше, а постоянные клиенты обращаются в основном по сезону, выходит, в несезон авто стоят без работы.

Изначально клиент хотел запускаться вот прям как есть, с ноги, но я не согласился, обосновав позицию тем, что у конкурентов посадочные страницы удобнее, современнее, а стоковые фотографии автопарка необходимо будет заменить на что-то презентабельнее. Также убедил в необходимости подключения коллтрекинга, но, к сожалению, по техническим причинам удалось подключить спустя месяц работы.

Стартовые корректировки: сайт переделал вручную (помимо этого добавил отдельную страницу только под разделы, решили под каждый класс пока не делать, ограничились якорными ссылками). Встроил микро-квиз для заказа в один клик на каждую страницу сайта, обновил цели в метрике, заказали фотосессию для всего автопарка, обновили фото на сайте, второй раз в жизни провёл стартовую СЕО-оптимизацию (Спойлер: удачно!). От подключения СРМ, и Я. Бизнеса на картах пока отказались.

Необходимые показатели:

KPI — заявка не больше 1100р.

Бюджет на 1 месяц — 50.000р.

Количество заявок — не меньше 10 в неделю.

Структура рекламного кабинета:

Так как статистика была только по корявым целям, обучение запустил по общей новой цели «Любая форма ОС с сайта»:

Какие кампании были использованы во время тестов:

1. МК (ключи, интересы, конкуренты)

2. МК (автотаргет)

3. Поиск (общая + бренд + по классам авто + по марке авто)

4. РСЯ (ключи + автотаргет + интересы + деление на группы)

5. Ретаргет РСЯ

Скриншоты 1 и 4 недели первого месяца:

Почти уложились в KPI уже в первую неделю, даже если не учитывать звонки
Почти уложились в KPI уже в первую неделю, даже если не учитывать звонки
Уже к концу месяца удалось сильно снизить CPA, не потеряв в количестве
Уже к концу месяца удалось сильно снизить CPA, не потеряв в количестве

Стоит отметить, что тут не учитываются звонки с сайта, поэтому итоговая стоимость лида к концу месяца была ниже процентов на 10-20%. Показы упали за счёт сильной чистки трафика, для масштабирования далее буду думать, как соблюдать баланс.

Итог первого месяца: CPA удалось снизить до 865, но даже тут, кажется, можно копать еще глубже и снизить до 500-600. По кампаниям: РСЯ работает хуже поиска, первые места + спец. размещение с хорошей посадочной страницей рулят.

Общее количество лидов с Директа — 53, с СЕО — 55.

Общее клиентов с органической выдачи за Январь - 29.

К слову о СЕО:

По поводу СЕО — это НЕ ведение в прямом смысле слова, только изначальная оптимизация, чтобы в выдаче всё было хорошо и красиво (прям запарился и даже микроразметки научился делать) . На удивление, этого хватило. Честно скажу, в характеристиках успеха СЕО особо не разбираюсь, но вот за месяц параллельной работы с директом такие результаты. Клиент доволен, я тоже.

Месяц ДО корректировок
Месяц ДО корректировок
Месяц ПОСЛЕ корректировок
Месяц ПОСЛЕ корректировок

Планы на ближайшее будущее:

Продолжить оптимизацию стоимости конверсии

Подключить Яндекс. Бизнес

Собрать статистику по коллтрекингу

Попробовать сделать ручной фид и протестировать товарку/смарты

Если у вас будут вопросы по кейсу — можете задать в комментариях. А если нужен специалист с опытом в нише аренды техники, либо интересно читать подобные статьи и кейсы — добро пожаловать в мой Телеграм-канал и сайт.

3
Начать дискуссию