Единым измерителем мы стать, скорее всего, не сможем, даже если бы сильно захотели. Главный нюанс в том, что российский рынок технически тоже отличается от западного, потому что многие стриминги работают по принципу Яндекса: забирают эпизод к себе и дальше его дистрибутируют.
А вот и я. Ребят, от лица крупнейшей в рф студии Red Barn (сейчас около 80 проектов) могу сказать так - рынок растет. Спрашивать у АРИР не стоит ибо рынок сейчас это хаос и какими бы хорошими не были ребята из АРИР они не сосчитают и 1/10 от всего того что происходит, только если не зайдут к каждому проекту. Дальше вот что - задача подружить подкастеров и рекламодателей в обозримом будущем станет еще сложнее (но я конечно хотел бы что бы у вас получилось) ибо сейчас покупка рекламы в подкасте воспринимается как покупка рекламы у блогера. Продукт настолько персонализирован, что просто ужас. Где-то заказчик хочет прерол /мидрол, где то абсолютный натив вообще без упоминания бренда. Где то он хочет что бы фразу сказал определенный ведущий. Поверьте нашему опыту. Около 30 сейлзов и отдел спец.проектов и рекламы из 15 человек, бьются в порыве угодить каждому клиенту. Когда это разовая покупка то можно продать через посредника. Когда это спец проект или что-то посложнее, невозможно работать через автоматизированого посредника.
Вы можете зарабатывать на рекламе в обмен на бесплатный хостинг и статистику. Но поверьте мне подогнать все требования крупных клиентов под единый механизм - тяжело, сложно и неблагодарно.
Блин, только увидел что выпуску уже пол года :(
Игорь, здравствуйте! Очень здорово, спасибо, что поделились мнением!
Да, конспекты последних подкастов выпускаем с задержкой. Дальше постараемся ускориться, но аудио и видеоверсии выходят в течение нескольких дней после записи.