Как продвигать Телеграм канал для доставки еды?

Прошлый опыт и сегодняшний день.

Телеграм канал - очень актуальная тема.

Но нужен ли он доставке еды сегодня?

Было - Март 2022

Март 2022 года, когда люди переваливали в ТГ, это было супер, мы заработали + 500 тыс. к обороту за 1 месяц.

Тогда только начали ходить слухи о закрытии запрещенной площадки в России, мы оперативно перевели наших клиентов в телеграм. Первых 300 подписчиков было легко привлечь, потом переводили с помощью уникальных предложений, чтобы у людей была причина перейти в телеграм

Как мы это сделали?

Мы решили использовать Телеграм канал, как площадку, где будут публиковаться выгодные купоны, такие как:

  • на скидку
  • на подарок

Кстати, обычно подарки лучше всего заходят, но в купонах лучше всего зашли скидки.

Были разработаны специальные сеты, которых нигде нет и которые вышли по себестоимости недорогие.

Накидывали цену и потом от общей цены сделали скидку 50%. Было приятно и людям и компании!

800 подписчиков и +500 оборот с телеграм канала. Это был успех.

А как обстоят дела сегодня?

Сегодня - Март 2023

Сейчас телеграм уже нет тот, каким был в момент паники, но он остается одним из инструментов для продвижения.

Телеграм стал заспамленой свалкой писем и каналов, но я думаю, что руководство компании еще наведет порядок и об этой площадке мы еще долго будем слышать.

На сегодняшний день пользователей в Телеграм стало больше.

Телеграм занял лидирующие позиции среди мессенджеров по объему трафика.

Аналитики прогнозируют, что в 2023 г. сервис обгонит WhatsApp, своего главного конкурента в России, и по количеству активных аккаунтов. Telegram используют уже 40% аудитории рунета и цифры продолжают стремительно расти, тогда как у американского аналога — нет.

По количеству пользователей Телеграм пока не первый, по этому показателю сейчас он находится на втором месте после WhatsApp. Однако и тут цифры стремительно растут.

Как продвигать Телеграм канал для доставки еды?

Аудитория большая, а как же всё таки привлечь ее в ваш Телеграм канал?

1. Блогеры.

1 день=1 блогер, так вы сможете лучше отследить эффективность. Блогер может работать с вами по бартеру (за доставку товара, депозит в кафе или за вашу услугу). Вам необходимо договориться с блогером, написать ТЗ , чтоб трафик был в ваш Телеграм канал и проводите аналитику через 24, 48 часов.

2.Группы.

Механика такая же, как и с блогерами. Сделайте супер предложение для подписчиков группы, ведь для того, чтоб подписались нужна мотивация!

3.Перевод активной аудитории из других социальных сетей.

Заявите о том , что у вас есть Телеграм канал везде где вы когда либо вели активность. Часть аудитории готова и просто так перейти в ваш ТГ. Если у вас есть приложение или бот, сделайте рассылку, а также можете попробовать разослать сообщения с вашим ТГ каналом по всей базе ваших клиентов.

Помните , если у вас будет крутой оффер, то люди с большей вероятностью подпишутся на ваш канал.

4.Розыгрыш.

Проведите розыгрыш своего продукта/услуги в вашем ТГ канале. Его можно провести , как и вручную, так и через бота.

5.Интрига.

Расскажите на своём канале такое, чего нет на ваших других ресурсах.Напишите на ваших ресурсах “замануху”, а продолжение в ТГ канале.

6.Треш-интрига.

Может быть интрига в формате треш: “ В связи с санкциями мы закрываемся, расскажем подробности в нашем Телеграм”, а на канале написать, что это была шутка.

Всё же с форматом треша надо быть очень осторожными , чтоб не добиться негативной реакции.

7. Инвайтинг.

Серый метод, который не приветствует телеграм и который всячески блокируется, но я не могу о нем не сказать. Инструмент - рабочая лошадка, чтобы быстро показать вашу рекламу целевой аудитории.

Это основные инструменты для продвижения в Телеграм.

А о чем писать и что показывать?

Для Телеграм канала будет мало 3 поста в неделю. Это мессенджер, в котором нужно быть на связи с вашей аудиторией.

Контент, который можно и нужно использовать в Телеграм:

Реклама.

Самое очевидное, что может быть на вашем канале - реклама вашей продукции/услуги . Ведь реклама - двигатель прогресса. Для рекламы можно использовать картинки или фото товара, на них указать цену, граммовку. Можно использовать купоны, скидки, подарки, которые мотивируют у вас купить.

Как продвигать Телеграм канал для доставки еды?

Скидки.

Это отличная штука , которая:

  • Поможет увеличить средний чек (это применимо к любой нише)
  • Сделать хорошую прибыль оборотом.

Предприниматели, которые не любят скидки, просто не умеют ими пользоваться! Скидки - это не убытки , а с умом работающий маркетинг.

Можно создать специальные предложения , которые обойдутся в очень низкую себестоимость, на которое вы потратите меньше времени.

Например, вы создали десерт , который обходится вам в 200р, стоимость такого десерта у конкурентов 800р, попробуйте сделать акцию на 1 неделю и продать этот десерт за 500р. Таким образом у вас будет большой оборот за счет цены и на каждом десерте вы заработаете ещё 300р и это без учёта допродажи.

Как продвигать Телеграм канал для доставки еды?

Полезный контент.

В любой нише есть полезный контент. В общепите его тоже очень много, но большинство маркетологов/предпринимателей , кто сам ведёт социальные сети забывают о полезном контенте.

Что это может быть?

  • как правильно кушать палочками роллы/суши, инструкция.
  • как готовить суши/роллы дома?
  • вред или польза суши/роллов для фигуры, мнение фитнес тренера.
  • какая польза красной рыбы?
  • как кушать хинкали/хачапури и не поправляться, мнение диетолога.
  • сколько нужно пробежать на беговой дорожке , чтоб сжечь калорий печенья, кусочка торта?
  • почему важно есть суп хотя бы раз в день?
  • зачем нужны детокс программы?
  • какой табак лучше всего подходит для кальяна?

Любой продукт можно обыграть полезной информацией, будь то кальян-бар или шаурма.

Полезная информация собирает реакции, может служить вирусным контентом, который будут рассылать друзьям и знакомым, а также укрепит вашу коммуникацию с клиентами.

Как продвигать Телеграм канал для доставки еды?

Игры для Телеграм канала.

“ Люди любят играть!”

Создавайте что-то такое где можно потыкать, залипнуть, проголосовать, поймать или узнать какой ты был бы шаурмой или пиццей.

Плюсы добавлять игры в ваше продвижение:

  • активность аккаунта.

Чем большеу вас активности сейчас, тем с большей вероятностью новая аудитория начнет проявлять активность. Стадный эффект никто не отменял и в этом нет ничего плохого.

  • лояльность к вашему продукту.

Когда вы постоянно на связи с аудиторией, она это чувствует и ценит и получается эффект ”продукт-друг”, “бизнес-друг”.

  • большая вероятность к покупке.

Когда аудитория написала несколько комментариев, поставила пару реакций, участвовала в опросе, ей будет легче совершить у вас целевое действие : “купить”. Прием легкого входа в продажу.

Какие игры могут быть в Телеграм рассказала в этой статье

Кругляшки.

Очень важный инструмент для выработки лояльности аудитории.

Почему этот инструмент вырабатывает лояльность?

  • вы показываете себя, человек видя вас, подсознательно принимает решение доверять вам или нет. Поэтому будьте искренними, люди доверяют людям, а не компаниям, поэтому личный бренд сейчас так популярен, так почему же вам не стать лицом своей компании.
  • вы показываете “закулисье”, “внутрянку” вашего бизнеса. Людям всегда интересно смотреть за тем, что происходит внутри бизнеса: какая чистота у вас на кухне, как выглядят операторы, как проводят время между перерывами официанты, как бармены умело делают напитки и так далее. Помните , тут замечаются все детали.

Что можно снимать в кругляшках?

  • приготовление еды.
  • вопрос-ответ с поварами.
  • знакомство с персоналом.
  • как вы сидите и обсуждаете новое меню
  • ка приходит поставка свежего фермерского сыра
  • как проходит дегустация новых позиций
  • как персонал обслуживает гостей
  • можете рассказать про скидку
  • показать , как тысячный покупатель выиграл пиццу

ВСЁ, ЧТО УГОДНО!

Посмотрите , что публикуют в вашей нише по социальным сетям ваши конкуренты. Посмотрите, где минимум монтажа и повторите это у себя в кругляшке.

Как продвигать Телеграм канал для доставки еды?

Опросы.

Очень крутой инструмент, который позволит вам узнать лучше аудиторию , выработать лояльность и просто поднять вовлеченность.

Вы можете провести опрос на то, насколько нравится вашим клиентам ваш бизнес.

Спросите у них:

  • клиент, вам нравится наш оператор?
  • а время доставки устраивает?
  • может у вас есть любимое блюдо?
  • сколько вам лет?
  • вы работаете дома или в офисе?

Любые вопросы, которые важны для вашего продвижения или работы бизнеса, вы можете спросить у клиента. Ведь кто, как не ваш клиент скажет вам правду!

Задайте просто интерактивные вопросы связанные с бизнесом или викторины с правильным ответом. Иногда это могут быть вопросы не связанные с бизнесом. Например: вечер, кино, пицца. Добавить подборку фильмов и вопросы

  • А вы смотрели Игру престолов?
  • Ведьмак?
  • А может Бумажный дом?

И пусть аудитория голосует да/нет и вовлекается в процесс.

Как продвигать Телеграм канал для доставки еды?

Полезная викторина.

Мы как-то делали викторину из слов на японском языке, подписчикам канала надо было правильно назвать, что значат слова.

Это могут быть интересные факты, изучение языков, статистика, истории

В общем, форматов контента можно придумать много, генерите идеи и адаптируйте под свою нишу!

Как вам такой контент?

Если используете что-то еще, поделитесь!

Боброва Владислава - владелица рекламного агентства VB marketing

Руководитель проекта - Маркетинг в доставке

22
Начать дискуссию