Как повысить конверсию с рекламных размещений на Ozon. 6 советов от E-Promo
Работа с рекламой внутри Ozon напрямую влияет на продажи. Например, у продавцов в категории «Электроника», использующих продвижение на маркетплейсе, в среднем в 8 раз выше конверсия в покупку.
Мы на опыте своих клиентов убедились, что часто даже опытные продавцы не используют всех возможностей площадки при запуске РК на Ozon.
Владимир Яценко, ведущий эксперт E-Promo по работе с маркетплейсами, рассказывает об ошибках, которые снижают конверсию и повышают расходы на рекламу. Исправление данных ошибок помогло нашему клиенту повысить конверсию на 7% и снизить долю рекламных расходов (ДРР) на 32%.
Ozon с каждым годом становится все более востребованной площадкой для продажи и продвижения брендов — так, например, недавно он обогнал Wildberries по количеству новых продавцов. Причин популярности много. Аудитория площадки насчитывает 32.7 млн активных покупателей — это пользователи, которые приходят на платформу с намерением совершить покупку. При этом Ozon часто запускает программы поддержки новых селлеров. Например, раз в месяц маркетплейс снижает стоимость товаров за свой счет. Также из-за более тонких настроек РК и детальной аналитики реклама на Ozon эффективнее и дешевле, чем на других маркетплейсах.
Брендам важно работать с рекламой внутри площадки, чтобы выдерживать конкуренцию и расти в количестве продаж. Это касается и новых селлеров, которым реклама помогает подняться в поисковой выдаче в первые дни продаж, и опытных игроков.
До запуска рекламной кампании
Чтобы продвижение на маркетплейсе приносило максимум конверсий, важно до старта кампании оформить карточки товаров в соответствии с требованиями площадки:
- Цена. С февраля 2023 Ozon учитывает цену при ранжировании товаров. Чем ниже цена на фоне конкурентов, тем выше поднимется товар в выдаче;
- Скорость доставки и наличие на складе. Короткие сроки доставки повышают позицию карточки в поисковой выдаче. Например, для сегмента FMCG это должна быть доставка в течение 2 дней.
- Отзывы и рейтинг. Необходимое количество отзывов, чтобы подниматься в поисковой выдаче и располагать пользователя — от 15. Рейтинг должен быть не ниже 4,5 звезд.
- Поведенческие факторы: глубина просмотра, добавление в корзину, время, которое пользователь проводит в карточке и т. д. Рекомендуем добавлять на страницу товара видеоконтет, инфографики, информативное описание и заполнять все характеристики — так вы будете стимулировать целевых пользователей задерживаться в карточке и добавлять товар в избранное или в корзину;
- Заполненность характеристик в карточке. Важно заполнять все характеристики, иначе поисковая система может не выдавать ваш товар по релевантным запросам. Например, если селлер продает белые столы, но в карточке товара не указывает цвет, то пользователь, который вбивает в поиск «белый стол», карточку данного селлера не увидит.
Реклама внутри Ozon: форматы
Есть три типа продвижения карточек товаров внутри Ozon:
- Трафареты — то есть продвижение в поиске, корзине, категориях, после оплаты товаров и на других страницах. Например, сюда входит реклама в карточках товаров других брендов и продуктов, когда рекламируемый товар показывается в разделах «покупают вместе», «спонсорские товары», «похожие товары».
Места показа рекламы настраиваются автоматически. Продавец устанавливает цену за показ или клик, а Ozon, анализируя ставки конкурентов, определяет в какой позиции будет находиться карточка данного селлера.
- Продвижение в поиске: повышает позицию в выдаче. Это продвижение в поиске, в котором, в отличие от трафаретов, продавец платит не показы и клики, а за продажи. Также у инструмента нет настройки таргета на запросы: продавец не может выбрать слова или фразы, на которые будет таргетироваться его товар — Ozon делает это самостоятельно.
- Брендовая полка — это баннер с полкой из 3-9 товаров, логотипом, заголовком и ссылкой на страницу перехода. Показывается над и под поисковой выдачей на странице с результатом поискового запроса.
Ошибки при запуске РК
Наш опыт работы с продавцами на Ozon, показал, что есть 6 ошибок, которые часто допускают как начинающие селлеры, так и продавцы с опытом. Рассмотрим каждую из них.
1. Непрозрачная логика разделения рекламных кампаний
Важно, чтобы рекламные кампании были распределены по категориям и форматам. Иначе затруднительно посчитать ДРР по каждому сегменту товаров отдельно и оптимизировать карточки с низкой конверсией.
Разберем ошибку на примере рекламного продвижения бренда Mute, крупного производителя чая, кофе и бакалеи.
До работы с E-Promo у Mute в рекламе была одна категория — «чай». В нее входили все сегменты: гречишный чай, фруктовый, улун и т. д. Бренд не мог отслеживать расходы конкретного сегмента товаров, потому что считалась средняя ДРР.
Мы разбили РК по категориям и таргетам: «матча», «гречишный чай», «классический улун», «конкуренты», «на бренд» и тд.
Эта настройка помогла отследить ДРР каждой категории чая и добиться лучших показателей по ним. Например, если мы зайдем в рекламный кабинет бренда и увидим, что расходы на продвижение фруктового чая выросли, то будем разбираться с проблемами конкретно в этой категории.
2. Некорректные поисковые запросы, которые расходуют часть бюджета
Чтобы реклама собирала больше переходов и конверсий, нужно добавлять в РК запросы, наиболее релевантные вашему товару.
Например, для оптимизации РК зеленого чая мы проанализировали запросы пользователей в данной категории с помощью инструментов Wordstat, mpstats и отчетов по фразам внутри Ozon. И выявили наиболее популярные фразы и слова по нашему товару: «чай в пакетиках», «зеленый чай», «чай зеленый», «чай зеленый в пакетиках».
Эти фразы мы добавили в «Поисковые фразы» в кампании, тем самым увеличили потенциальные охваты рекламы нашего товара.
3. Отсутствие минус-слов в РК
Чтобы товар не показывался по нерелевантным запросам, рекомендуем использовать минус-слова при настройке РК. Этот инструмент позволяет добавлять в поисковую кампанию нежелательные фразы и слова. Например, мы запускаем новый фруктовый чай и хотим найти как можно больше заинтересованных покупателей, поэтому нужно привлечь внимание тех, кто не имеет особых предпочтений.
Если таргетироваться на тех, кто вбивает в поиске просто «чай» — мы будем показывать рекламу в том числе и любителям конкретных сортов — черного, улуна, гречишного и др. Такие покупатели с меньшей вероятностью изменят предпочтения, им не стоит рекламировать новинку.
Мы будем платить за показы, но не получим с них конверсии. Чтобы не тратить бюджеты на нецелевые просмотры, мы расширим список минус-слов и добавим неактуальные запросы со словом «чай»: «чай латте», «гречишный чай», «зеленый чай», и т. д.
4. Продавец не работает с новыми функциями от Ozon
Ozon регулярно добавляет новые форматы, таргеты и модели оплаты для продавцов. Мы рекомендуем тестировать обновления и анализировать результаты. Например, в феврале появилась возможность оплачивать рекламу в трафаретах не только за просмотры, но и за клики — мы добавили эту модель оплаты в РК Mute, что снизило CPC и помогло оптимизировать расходы.
5. Трафареты: использование только статичных обложек
Один из способов собрать больше конверсий в трафаретах — видеообложки карточек товаров. Видео проигрывается не только внутри карточки, но и на странице с результатами поисковой выдачи, что выделяет товар среди конкурентов и собирает больше кликов. При тестировании формата рекомендуем создавать качественные креативы: нарезка с YouTube не соберет много переходов.
6. Трафареты: завышенные ставки там, где это ненужно
В трафаретах ставку за продвижение устанавливает сам селлер. Чтобы регулировать цены, Ozon дает бОльшие охваты продавцам, которые назначают более высокую цену за рекламу на товары в выделенных позициях. Например, продавец, который указывает 250 руб за 1000 просмотров, получает 20% показов, а селлер со ставкой 35 руб. — 5%.
Если конкуренция невысокая, то нет смысла завышать ставку: товары с разной ценой наберут одинаковое число просмотров. А значит, можно снизить ДРР. Например, за счет этого в случае с Mute мы снизили цену за показ на 30%.
Рекомендуем не менее двух раз в неделю отслеживать конкурентные ставки. На площадку постоянно выходят новые бренды, некоторые из которых могут предлагать высокую цену за продвижение, что сдвигает конкурентов с менее высокими ставками вниз. Также в течение дня в некоторых сегментах ставки могут сильно меняться. Например, в категории «чай» за сутки ставка может перейти от 40 руб за 1000 показов до 250 руб — за этим нужно следить и при возможности использовать автобидеры.
Соблюдение этих шести правил помогло нам перевыполнить план по ДРР на 226% уже в первый месяц работы с брендом Mute. А спустя 3 месяца мы повысили CR на 7%, а CTR на 3,4%. При этом ДРР снизился на 32% и CPC — на 11,3 Р.
Кроме этих рекомендаций делимся еще несколькими правилами по ведению рекламной кампании на Ozon, которые помогают нашим клиентам оптимизировать кампании и повышать конверсии:
- Распределяйте бюджет между рекламными форматами;
- Не забывайте тестировать гипотезы по улучшению карточек товаров и РК;
- В трафаретах проверяйте дневной бюджет каждые 2-3 дня или используйте автобидеры, то есть автоматическую настройку ставок;
- Следите за обновлениями Ozon и быстро реагируйте на изменения площадки: новые форматы, функционал, таргеты и тд;
- Проводите аналитику рекламного размещения;
- Подключайте форматы «Брендовая полка» и медийная реклама, только если заинтересованы в узнаваемости бренда: так как там выше ДРР и невысокие конверсии по сравнению с другими форматами;
- Помните, что ключевые продажи делает продукт, а не его реклама. Прежде, чем запускать РК, проверьте, что ваши карточки товаров привлекательны для покупателей на Ozon.
С подробной информацией по работе с брендом Mute можно ознакомиться
на сайте E-Promo:
О, очень полезно) Я как раз пользуюсь мпстатс, мне очень нравится , удобный сервис)