«Угрюмочная»: контент-менеджмент самого грустного паблика

Нет времени объяснять. Это кейс о контенте для сообщества петербургского бара «Угрюмочная».

В этой статье я приведу примеры самых мощных постов, расскажу, что зацепило аудиторию больше всего, как контент сформировал имидж бара, приведу свои рассуждения на тему того, почему скучные коммерческие сообщества не продают. Цифры по охвату и вовлечению — в конце статьи.

«Угрюмочная»: контент-менеджмент самого грустного паблика

Когда я познакомился с заказчиком, он сразу попросил вести диалог с аудиторией «в их манере». Что подразумевало: писать о тлене, Сартре и алкоголе. Хапнув русской экзистенциальной тоски, я принялся ваять контент.

Иногда креативы были на грани:

«Угрюмочная»: контент-менеджмент самого грустного паблика

Или вот:

«Угрюмочная»: контент-менеджмент самого грустного паблика

Но на мое удивление, черный юмор не вызывал никакого негатива. По крайней мере, ни один человек не высказывался о такой подаче отрицательно.

«Угрюмочная»: контент-менеджмент самого грустного паблика

Подписчики сами с радостью вовлекались в диалог, присылали посты в предложенные записи, дискутировали между собой:

«Угрюмочная»: контент-менеджмент самого грустного паблика

Дискуссии были самые разные. Вот одна из них под статьей о роли депрессии в жизни человека:

«Угрюмочная»: контент-менеджмент самого грустного паблика

Лучше всего зашли вот такие посты с предложением скинуть что-нибудь (картинку, песню или эмодзи) в комментарии.

«Угрюмочная»: контент-менеджмент самого грустного паблика

Но больше всего меня позабавила баянистая игра про «найди три слова на картинке». В комментариях — квинтэссенция всего паблика. Даже ссылку на него дам.

«Угрюмочная»: контент-менеджмент самого грустного паблика

Небольшой офтоп. На данном этапе этот паблик мне помогает вести коллега. Когда я предложил ей помочь, она сказала: «В моей жизни сейчас такой треш творится, что я с удовольствием буду делать мрачный и депрессивный контент».

А сам я не грустный человек и не вхожу в ЦА паблика. Да и по барам я не ходок, хоть и живу в Питере.

Но работать с этим сообществом мне понравилось больше всего. Завидую самому себе как контент-менеджеру и копирайтеру. Это интересный опыт, куда интереснее, чем писать о пылесосах или продавать услуги фитнес-тренера, на мой взгляд.

А теперь цифры:

Работа ведется с конца августа. Контент резко увеличил активность в сообществе, особенно количество комментариев к записям:

«Угрюмочная»: контент-менеджмент самого грустного паблика

Охват стал выше и стабильнее, даже несмотря на то, что прошла волна хайпа об открытии бара, длившаяся на протяжении всего лета:

«Угрюмочная»: контент-менеджмент самого грустного паблика

Просить отзыв у заказчика я не стал, у него много работы и так, но думаю, он доволен:

«Угрюмочная»: контент-менеджмент самого грустного паблика

Выводы:

Мой заказчик в чем-то стал для меня ментором. На его личной странице я прочитал: «Цепляющий текст, крутой нейминг и хороший продукт — вкупе это способно создать феномен, не нуждающийся в рекламе. Маленькая победа нашего бара — большая победа для меня».

Этот феномен — бар «Угрюмочная». Этот бар — большой пиар-ход. Практически весь прирост в паблике — органический. Стоит ли говорить о том, что люди идут в бар толпами, и в нем постоянный sold out. Моя работа — лишь капля в море по сравнению с тем, что сам с собой делает этот крутой бренд. Он интересен сам по себе, контент может только подогревать этот интерес.

Цепляющий текст, крутой нейминг и хороший продукт — вот к чему должен стремиться бренд. Если вы продаете скучные пылесосы под брендом «Пылесосы», да еще и рассказать об этом не умеете, вас ждет провал. Сегодня выигрывает креатив, в чем я неоднократно убеждался.

Цепляющий текст, крутой нейминг и хороший продукт — это продвинет вас лучше любой рекламы.

2020
11 комментариев

Комментарий недоступен

10
Ответить

Я думаю ты даже подсознательно не знаешь чего ожидать

Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

кто клиент бара? суицидники какие то. их достаточно много чтобы сделать кассу? несчастный город

1
Ответить

Как мне кажется, клиентами как раз будут чаще люди веселые и жизнерадостные, это ж стеб. Тем более, что всетлен сейчас в моде

1
Ответить

В баре люди будут жаловаться на всех и вся. Украшать бар должны стеллы с изображением виноватых в их бедах людей. Будет несколько залов, красный зал ( в данном зале будут собираться ностальгирующие по "былой мощи"), серый зал (зал творческой интеллигенции и 2% "светлых лиц ") и самый большой зал "коричневый" (особый зал, основными гостями должны стать "макины" менеджеры, аналитики, экономисты и все кому лень работать и думать )

Ответить

Очень кайфовый вариант позиционирования. Но хочется увидеть побольше рубрик и развития тем не только в рамках соц.сетей)

1
Ответить