Заявки в Вконтакте: секреты успешной формы
От чего зависит конверсия формы заявки?
Если вы делаете таргетированную рекламу в ВКонтакте, то у вас, конечно, возникала такая ситуация: клики, переходы по рекламе в заявку есть, а заполненных заявок - нет или крайне мало.
Заполнение формы (лид-формы, заявки) — это головная боль таргетированной рекламы многих микробизнесов. От того, как именно сделана такая форма, зависит её конверсия — доля кликнувших на рекламу, которые сделают целевое действие.
1. Ценность, необходимость, польза.
Перейдя на форму заявки, пользователь должен понимать, почему её еадо или выгодно заполнить — что произойдёт и что не произойдёт?
2. Контент.
Помимо информации, указанной в первом пункте, где вы рассказали зачем и почему надо заполнять форму (если форма позволяет добавить текстовый блок). Очень хорошо использовать эту возможность, чтобы еще раз поговорить с потенциальным клиентом. Возможно, это позволит продвинуть его по "воронке продаж", сделает из формы её следующую ступень. Это очень классная возможность, используйте её, но не перегрузите текстом и картинками - это только второе касание клиента.
- Например, если человек перешёл в форму с рекламы о новом наборе на танцы, то в текстовом блоке можно рассказать о том как пройдёт открытый урок, как попасть в школу, дать необходимую информацию, реквизиты для оплаты и т.д.
- Или по рекламе косметологической услуги - дать более полную информацию о правилах оказания услуги или подготовке к ней.
3. Количество полей.
Спросите у маркетологов, сколько полей делать на форме подписки, и они ответят: как можно меньше! Чем меньше персональной информации вы спрашиваете как незнакомец - те: лучше. Форму надо максимально упростить, добавив только необходимые поля. Например, для записи на урок, косметическую процедуру, вебинар, чаще всего достаточно указать что-то не очень персональное, допустим, пол или город. Даже имя спрашивать необязательно, оно будет зафиксировано автоматически.
Кроме того - экономьте время клиента, форма должна заполняться быстро.
4. Сомнения в безопасности.
Люди, как и вы, могут беспокоиться о безопасности своих данных и не захотеть заполнять заявку, если не уверены в безопасном их использовании или хорошей защите персональных данных - оставишь сегодня телефон в парикмахерскую, а завтра тебе начинают названивать банки, мфо и маркетологи всех стран)
5. Доступность и адаптивность.
Когда люди переходят в интернет, с большой вероятностью они используют мобильное устройство. Убедитесь, что ваша форма заявки адаптивна к мобильным устройствам, а также доступна из разных браузеров.
6. Подтверждение заполнения.
Установите автоответ, который сообщит, что заявка принята и в какие сроки клиент получит обратную связь, если она предусмотрена.
7. Тестирование и анализ.
Для оптимизации конверсии формы надо тестировать ее различные версии. Тестируйте разные варианты формы, чтобы определить, какие изменения дают наилучший результат. Ищите, что нужно изменить для увеличения конверсии.
В целом, конверсия формы заявки зависит от многих факторов, и на практике определить, что именно влияет на нее, может быть сложно)
Тем не менее, придерживаясь основных принципов, вы можете максимизировать ее конверсию и увеличить эффективность своей рекламной кампании.
Теперь вы знаете.
Спасибо за статью! Было бы интересно прочитать развернутый кейс, основанный на этих выводах.
К примеру при бюджете таком-то было столько-то продаж. Запустил лид-форму, настроил так-то и продажи выросли на столько-то %