Бюджетный интернет-маркетинг 2023 для компаний и личных брендов
Как сейчас продвигаться до продаж с минимумом затрат? В 2023 многое из привычного или вообще не работает, или хуже. Зато появляются новые инструменты для продвижения и продаж.
На что опираться - расскажу в этой заметке.
Скажу сразу, что
сейчас НЕ рассматриваются варианты конверсионного маркетинга.
В нем как бы все просто – занес денег на контекстную /таргетированную рекламу и
- отбился с прибылью
- проклял всех маркетологов до седьмого колена и дальше.
Что значит «бюджетно»
Бюджетно – это при минимуме затрат на платный трафик. И если уж тратить на привлечение вероятных покупателей, то осознанно – с полным пониманием почему и зачем.
К примеру, можно:
· опубликовать статью тут же на VC, если есть ЦА, которой ценна ваша экспертность.
И либо ждать «у моря погоды», то есть органических охватов, либо жмакнуть на «продвинуть статью» и сразу получить тысячи показов;
· создать сообщество в ВК, наливать туда полезный контент
И либо наивно надеяться что «сами увидят и подпишутся», либо сразу выстроить модель таргетированной рекламы под привлечение нужных сегментов ЦА.
Бюджетно и одновременно результативно – вдумчивое продвижение с упором на демонстрацию компетентности и формирование доверия у своей ЦА.
Инструменты для бюджетного продвижения в 2023
1. Нужны русскоязычные покупатели со всего Земного шарика? То есть
· из России
· из НЕ России.
Надо строить как минимум 2 стратегии – для продвижения в России и вне её.
2. Нужны покупатели российские - на этом пункте задержимся подробно.
Как привлекать покупателей в России
Инструментов бюджетного продвижения в современном Рунете предостаточно.
Все они делятся на
· основные
· вспомогательные.
С непривычки выбрать для себя бесполезный проще простого. Ну и, как следствие, зря потратить кучу времени, денег и нервов.
Хорошая новость в том, что для любого интернет-ресурса есть универсальный инструмент выбора.
Универсальный критерий выбора интернет-инструмента
1. Там есть ваша ЦА на 70%-80%
2. Инструмент свободно доступен для ЦА (причем не только для «теплых», которые о вас в курсе, но и совершенно новых вероятных покупателей)
3. Органическое продвижение в соотношении с платным хотя бы 50/50
*органическое продвижение - когда охват (показ ваших публикаций новым участникам платформы) получаете без влияния вашей подписной базы.
Основные инструменты, актуальные в 2023
Нельзяграм
- Фейскнига
Тик-Ток
- Ютьюб
- ВКонтакте
ТенЧат.
По критерию 2 уже не подходят Нельзяграм, Фейскнига, Тик-Ток.
Вопрос с закрытием Ютьюба считается решенным, поэтому если «не жили богато, нечего и начинать»)
Нельзяграм, Фейскнигу, Тик-Ток, Ютьюб имеет смысл применять только если там накоплена теплая активная аудитория и развиты собственные страницы.
Если ничего подобного нет, то остаются 2 ресурса:
ВКонтакте
ТенЧат.
На базе этих двух соцсетей можно охватить ВСЕ сегменты своей ЦА под существующие и будущие продукты.
Вспомогательные
Телеграм
Ватсап
- Дзен
Я-Кью
VC.
У каждой площадки свои особенности и нюансы.
Органического продвижения в первых трех нет.
В VC можно финансово увеличить охваты.
В Я-Кью органическое продвижение без партизанских методов будет равно нулю.
К вспомогательным инструментам также надо применять универсальный критерий выбора.
Зачем вообще нужны вспомогательные интернет-инструменты
Контентный маркетинг (а без него уже нет интернет-маркетинга) логически требует омникальности. То есть использования нескольких каналов продвижения одновременно.
Кроме того, мессенджеры (особенно Телеграм) – отличные агрегаторы вашей теплой ЦА, которую вы собираете по другим каналам.
Там их можно собирать и прогревать, доводя до нужной вам кондиции (покупок).
И напоследок …
Следуя заветам мудрых – писать поменьше букв, – я показала ресурсы, на которые можно опираться, выстраивая свое интернет-продвижение и продажи.
Они для всех общие. Но бизнес-решение, которое подойдет каждому – свое индивидуальное.
Проще говоря,
на базе этих инструментов нужно выстраивать собственную систему продвижения и продаж.
Возражения или сомнения типа – а почему так, а не эдак и прочее я могу снять в ответах на ваши комментарии.
Так что пишите. В том числе и про инструменты, которые не были указаны в качестве стратегических, а вам кажется, что они годные.
Буду отвечать всем)
Лень писать?
Есть и другой вариант. Там все по красоте – подробненько про каждый инструмент с обоснованиями как и почему – у меня изложено в 17 слайдах.
Могу провести подробную экскурсию по всем бюджетным инструментам интернет-маркетинга в текущем году.
Экскурсия возможна в двух вариантах:
Приватная (сразу к привязке к вашему бизнесу и продукту)
- Общая обзорная с опцией вопрос-ответ (если одновременно хотя бы три человека соберутся).
Ставьте + в комментариях, если интересно и укажите свой вариант)
Или сразу велком в мою Телегу
.
Тенчат мне кажется самый актуальный ресурс на данный момент. Хорошая органика приходит, потому что функционал разработан специально для этих целей. В общем охватами я довольна)
Я за пол года набрал нехилую аудиторию, поэтому солидарен! Ну и про "вспомогательные" ресурсы не стоит забывать, в совокупности все работает очень хорошо
Камилла, спасибо большое!