Как сделать запуск в 2023 году. Топ-10 ошибок

Почему запуски проваливаются даже у действующих специалистов и как этого избежать?

Самые большие деньги в инфобизнесе всегда приносит запуск продукта. Это технология поэтапных продаж, которая позволяет создать огромный спрос ещё до выхода продукта: благодаря новизне и формированию ажиотажа с использованием ограничений.

Как сделать запуск в 2023 году. Топ-10 ошибок

Время не стоит на месте: меняются стратегии, схемы и инструменты в запусках. Те, кто постоянно держат руку на пульсе и следит за трендами — делают масштабные и прибыльные лончи. Кто действует по проверенным, но устаревшим схемам и связкам — проигрывает конкуренцию и теряет позиции на рынке.

Разобрали самые главные ошибки как начинающих, так и действующих инфобизнесменов, из-за которых невозможно делать миллионные запуски в 2023 году.

Ошибка 1. Неправильно выбрана ниша. Прибыльный и растущий рынок изначально сильно облегчает путь запуска: при одних и тех же действиях можно получить результат гораздо выше. В востребованной нише всегда будут хорошие конверсии в рекламе, в продажах и в результатах учеников.

Один из главных критериев успешного выбора ниши — возможность поставить высокий чек: от 100к и выше. Тогда есть потенциал делать большие запуски даже на небольших охватах. По данным GetCourse, самыми прибыльными и вечнозелёными рынками остаются: профессии, заработок, отношения и здоровье.

Идеально, когда ваш продукт решает одну конкретную задачу из одного прибыльного рынка. Но при этом эффект от решения данной задачи естественным путём распространяется на остальные жизненные сферы человека.

Ошибка 2. Непонимание своей аудитории и её основного запроса. Чтобы запуск был успешным, продукт должен быть востребованным и популярным не только в голове эксперта и продюсера. Для этого нужно уметь исследовать свою ЦА: проводить опросы, глубинные интервью о потребностях, уметь анализировать эти данные и вытаскивать из них инсайты. Всё это поможет сделать ваш продукт полезным для аудитории и прибыльным для вас.

Когда инфопродюсер Татьяна Маричева делала запуск курса по сыроедческим десертам, они с командой полагали, что основная их ЦА – это осознанные веганы, ПП, мамы детей с аллергией и другими проблемами со здоровьем. Но как только провели кастдев, оказалось, что основной потребитель продукта – это люди, у которых дома просто нет духовки, но им хочется баловать вкусным близких и удивлять гостей. Сделав на этом акцент в текстах и креативах, выручка проекта кратно возросла.

Ошибка 3. Не протестирована идея курса. Прежде, чем создавать масштабный курс и запускать его, лучше провести тестовый вебинар на эту тему и сделать запуск дешевого MVP продукта на 100 человек. Его подготовка не займет много времени и ресурсов, но при этом вы сможете проверить спрос на свою тему, посмотреть, как конвертил вебинар, какие были возражения при оплате. И когда все конверсии вас устроят, трансформируйте тему во флагманский курс с методологией и хорошим продакшеном. Правильно выбранная тема продукта — ключевой фактор успеха. Если попали с темой и оффером, то клиенты сами принесут вам деньги.

Ошибка 4. Создавать курс без твёрдых экспертных знаний. Экспертом в определённой нише может быть только человек, который достиг в этой теме каких-то высоких результатов и умеет давать нужный результат своим клиентам. Важно, чтобы продукт был основан на вашем практическом опыте, а не только на трендовой нише.

Ошибка 5. Основное внимание уделять маркетингу, а не продукту. Создавать те продукты, которые действительно нужны людям — это ключевой фактор успеха в запуске. Именно вокруг продукта и его идеи должен строиться маркетинг, а не наоборот. Качественным продукт является с точки зрения содержания, смыслов, упаковки, инфраструктуры, вовлечения спикера, конечного результата учеников — и это большая системная работа.

На русскоязычном рынке инфобиза сейчас чётко прослеживается тренд на расширение продуктовой линейки, на внедрение вводного продукта и широких воронок, которые бы могли познакомить аудиторию с темой и экспертом в любое время. Если вы делаете запуск только несколько раз в год — вы теряете много трафика и горячих клиентов, которые бы пришли на ваш основной продукт. Идеальная продуктовая линейка онлайн-школ с оборотом от 1 млн рублей, это:

– бесплатный продукт

– дешевый вводный продукт

– флагманский продукт

– высокочековая премиальная программа.

Ошибка 6. Неумение прогнозировать и декомпозировать запуск. То есть делить вашу большую конечную цель на серию маленьких шагов, чтобы увидеть, что вам нужно сделать для её достижения. Например:

– понять какой продукт и с каким чеком нужно продать

– сколько нужно продать и кому.

Для этого необходимо уметь мыслить числами, оцифровывать охваты, работать с конверсиями. Заранее прописывать результаты в цифрах на каждом этапе. И если они не соответствуют плану, предпринимать дополнительные действия, тестировать новые гипотезы, прежде чем переходить к следующему шагу.

Ошибка 7. Непонимание, как набирать аудиторию. Часто онлайн-школы начинают лить холодный трафик на лендинг проекта и в блог эксперта только под запуск: и в этом заключается их фундаментальная ошибка. Если трафик окупается — его нельзя останавливать. Необходимо постоянно мыслить лидгеном: учиться находить новые источники привлечения аудитории, новые связки, новые возможности притянуть к себе внимание и конвертировать его в продажи. Кроме классического трафика:

— выступать на онлайн и офлайн мероприятиях

— проводить гостевые уроки у других экспертах на курсах

— делать партнёрские запуски

— закупать рекламу у инфлюенсеров

И немаловажно — осваивать короткие вертикальные видео, собирать через них аудиторию в свой блог и продавать там. Это неизменный тренд последних двух лет, который формируется всеми участниками рынка.

Ошибка 8. Выпускать бессистемный контент и прогревы. Частая ошибка многих экспертов — это их внутренняя уверенность, что аудитории очевидно, какой продукт они продают в своём блоге.

И если один раз в сториз выложить прогрев и на следующий день написать: “Осталось 2 дня, залетайте на обучение” – люди сразу побегут покупать. Но это не так. В этой уверенности и заключается одна из причин низких конверсий. Отсюда и малоинформативные лендинги, которые не метчатся с содержанием и смыслами, заложенными в рекламных объявлениях. Люди переходят на сайт из промопоста и не понимают, куда они попали и что здесь вообще продаётся.

Чтобы контент и прогревы были системные и последовательные, необходимо придерживаться трёх ключевых этапов и поочередно закрывать их:

Этап 1. Создание интереса — это теневой прогрев, благодаря которому мы получаем первые признаки заинтересованности аудитории. Он не имеет чётких сроков, прежде, чем получить отклик от аудитории, может пройти три дня, неделя, а может и месяц.

Этап 2. Внедрение идеи — когда мы показываем, что наш продукт это не только круто и важно, но это ещё и нужно нашей аудитории. Здесь формируется запрос у аудитории на продукт.

Этап 3. Конверсии — на этом этапе мы подводим к продающему, конвертирующему событию. То есть здесь открываются продажи.

Важно не перескакивать с этапа на этап, пока не поймали от аудитории признаки закрытия каждого предыдущего шага.

Ошибка 9. Неумение выстраивать продажи. Часто бывает так, что эксперт продаёт только через вебинары, но не умеет продавать через блог, сториз, через видео или диагностики. Чтобы делать масштабные и прибыльные запуски, необходимо освоить все форматы продаж, в зависимости от площадки. Также в этот пункт приплюсуем умение работать с базой, а не только с холодным трафиком и автоворонкой.

Ошибка 10. Неумение делегировать. Очень часто продюсер или эксперт всё тянет на своих плечах: сам проектирует запуск, проверяет копирайтинг, ставит задачи отделу продаж, думает об автоматизации. Поэтому на сам запуск уже не хватает ни сил, ни энергии, ни желания. И онлайн-школа годами не растёт. Необходимо уметь создавать вокруг себя сильную команду, нанимать сотрудников и руководителей отделов, которые будут растить бизнес, а не просто подносить вам готовые инструменты.

3
1 комментарий

спасибо, что открыли глаза, очень полезно)