ТОП-8 ОШИБОК, ИЗ-ЗА КОТОРЫХ СОЦСЕТИ КЛИНИКИ НЕ ПРИВОДЯТ ПАЦИЕНТОВ
70% клиник, которые начинают вести соцсети, бросают их уже через 3-6 месяцев. Причина — нулевой результат и разочарование. Если это произошло и с вами, скорее всего, вы допустили одну из 8 типичных ошибок в работе с соцсетями (а, может быть, и несколько!). В этой статье мы разберем каждую из них. Более 5 лет PikArt SMM занимается комплексным продвижением медицинских блогов в соцсетях. И за это время мы привели к результату более 80 проектов в 14 разных направлениях от стоматологии до репродуктологии.
1. НЕТ СТРАТЕГИИ, ВЫ ПРОСТО ВЫКЛАДЫВАЕТЕ КАКИЕ-ТО ПОСТЫ
Вы так стараетесь, устраиваете акции, публикуете новости, даже врачей заставляете сниматься. И отзывы пациентов есть — вы добросовестно их показываете, потому что знаете, как это важно. А пациенты всё равно не записываются на нужную вам услугу.
Допустим, у вас клиника стоматологии, и люди регулярно приходят лечить кариес. А стоматолог-хирург грустит без дела, потому что на имплантацию никто не записывается. В чём причина? В том, что вы не поставили конкретную цель — привлечь пациентов на имплантацию — и не проработали её в контенте. Просто что-то хаотично постили и надеялись, что быть на виду в подписках у людей достаточно. Но так это не работает!
Шаг 1. Определитесь с целью: чего вы хотите достичь с помощью соцсетей?
А затем составьте пошаговую стратегию. Тогда весь ваш контент (посты, сторис, Reels, эфиры) будет подчинён этой цели. Никаких случайных публикаций.
2. НЕТ ГРАМОТНОЙ УПАКОВКИ
Упаковка — это больше, чем красивая обложка в группе ВК или модные иконки в закреплённых сторис в Нельзяграме.
Через упаковку человек знакомится с клиникой и считывает смыслы: про что вы, чем отличаетесь от остальных? В чём вы сильны, с какими проблемами к вам можно обратиться? Это ваше позиционирование.
Если упаковку не доработать, вы просто сливаетесь с десятком других таких же клиник и становитесь «как все».
Отсюда — банальности и клише, которые всем ужасно надоели («индивидуальный подход», «квалифицированные врачи», «широкий спектр услуг» и т. п.). В итоге вас не выбирают — и уходят к конкурентам.
3. НЕИНТЕРЕСНЫЙ КОНТЕНТ
О чём ваши посты? Если это какие-то полезные, обучающие материалы вроде «Как лечить гиперандрогению», с вероятностью 99% их просто пролистают. Это же так скучно! А вот жизненные истории — совсем другое дело.
Расскажите, как меняется и совершенствуется ваша клиника, чем вы можете помочь людям на практике. Или поделитесь историей пациентки с той же гиперандрогенией: как она плакала, глядя на себя в зеркало, и почему боялась принимать гормоны.
Разбирайте самые цепляющие, самые болезненные вопросы и возражения в вашей области — и аудитория будет взахлёб читать вас, потому что ей это близко!
4. НЕТ ПРОДВИЖЕНИЯ, ТОЛЬКО ВЕДЕНИЕ СОЦСЕТЕЙ
Чтобы ваш контент кто-то оценил, его должны увидеть. Если у вас 500, 600, 700 подписчиков в блоге — этого мало. Нужен постоянный приток людей!
Конечно, даже если ничего не делать, кто-то всё равно добавится к вам случайно. Но давайте будем реалистами: сколько человек придёт таким образом? 2-5 новых подписчика в месяц? Скорее всего, никто из них не станет пациентом.
Если вы платите только за то, что вам пишут посты и монтируют Reels, то это заведомо бестолковая идея. Вы просто тратитесь впустую, потому что мало кто видит ваш контент.
Обязательно подкрепляйте его мерами по продвижению: это может быть, например, реклама у блогеров или таргетированная реклама во Вконтакте.
5. НЕ ДОНОСЯТСЯ ЦЕННОСТИ КЛИНИКИ
Если говорить просто, то ценности — это ваши преимущества. Они во многом связаны с вашим позиционированием и выделяют вас среди серой массы. Когда вы сами хорошо знаете, про что ваша клиника, вы можете легко донести это — и аудитория выберет вас.
Например, ваша команда — перфекционисты. Покажите, каких безупречных результатов достигают врачи, как исправляют ошибки других докторов, какие выбирают материалы / препараты и почему, как вы продумали каждую мелочь в сервисе.
6. СЛИШКОМ МНОГО ЮМОРА И РАЗВЛЕЧЕНИЙ
Есть клиники, которые рассуждают так: «Сейчас залетают модные, трендовые Reels, нам они тоже нужны! Потанцуем и наберём подписчиков. Зачем нам скучные экспертные ролики? Они никому не интересны».
Действительно, тренды в блоге клиники — это прикольно, небанально. Вы можете получить много лайков и просмотров, люди посмеются, будут пересылать видео друг другу в личку. И подписчиков вы, возможно,
наберёте.
Но вот в чём беда: скорее всего, это будут нецелевые люди. Те, которые никогда не станут пациентами.
Поэтому, прежде чем добавлять юмор и тренды в блог, определитесь с целью: вам нужно, чтобы вас лайкали и комментировали или чтобы приходили реальные пациенты?
7. НЕТ ЛИЧНОСТЕЙ ВРАЧЕЙ
Многие руководители клиник в принципе боятся показывать врачей в блоге и развивать их личные бренды. А вдруг кто-то из сотрудников уйдёт и заберёт с собой пациентов?
Понимаем ваши опасения. Но здесь придётся сделать выбор:
Либо вы помогаете врачам прокачиваться и заодно развиваете бренд клиники (ведь вы будете ассоциироваться с лучшими докторами!), либо остаётесь очередной безликой клиникой.
Как ни крути, пациенты идут именно на врачей. И неважно, насколько современные у вас аппараты и методы лечения — для людей это вторично.
8. СОЦСЕТЯМИ ЗАНИМАЕТСЯ НЕКОМПЕТЕНТНЫЙ ЧЕЛОВЕК
Чаще всего бывает как? Соцсети клиники поручаются свободному человеку в коллективе — обычно это администратор. Ему просто дают задачу: «Веди блог».
Но администратор — не маркетолог. Скорее всего, он не знает основ маркетинга и не понимает принципов продвижения в соцсетях.
И посты создаёт по принципу: «А давайте вот это выложим!» Плана никакого нет. В лучшем случае идут хаотичные творческие порывы, в худшем — работа из-под палки. Ни о каком маркетинге речи не может быть. А значит, и результат получается «никакой».
Это основные ошибки, из-за которых соцсети клиники чаще всего не работают — даже если много в них вкладываться. Если нашли что-то из нашего списка у себя — пусть даже одну ошибку — нужно устранить её. И тогда результат не заставит себя долго ждать!
Нужна помощь с разбором ваших соцсетей?
Или хотите проанализировать, грамотно ли действует ваш текущий специалист?
Обращайтесь в PikArt SMM. С радостью поможем!
А что делать, если вроде и специалистов для ведения подобрали, и стратегию составили, и контент интересный и полезный, а сам эксперт вялый и стеснительный? Может курсы актерского мастерства для смелости? Чтобы раскачать подачу?
Только практика и желание самого человека работать над собой. Других вариантов, увы, нет
Здравствуйте) есть классный эксперт по ораторскому мастерству, может прокачать речь и подачу себя, чтобы продукт покупали, хотите предложить своему эксперту?)
Полезный материал, спасибо 🔥
Пожалуйста, мы старались!
Как обычно, все залетают в соцсети с большим энтузиазмом покорить этот мир с одного рилс, а потом оказывается, что там надо работать )
Да, чаще всего именно так )