Как опубликовать приложение в китайских Android-сторах: краткое руководство
Наверное, самая популярная тема для обсуждения среди российских стартапов сейчас — выход на китайский рынок. Я решила собрать в одну статью основные требования, с которыми мы столкнулись, и поделиться с вами.
Первым шагом для покорения топов китайских «апп сторов» нам необходимо открыть аккаунт разработчика 开发者账号 на интересующей нас площадке. Ниже представлены основные документы и требования крупнейших Android-сторов для открытия аккаунта и загрузки приложения. Благо, в Китае они в основном совпадают.
Tencent App Store 腾讯应用宝
- Скан оригинала лицензии разработчика 软件著作权证明 , которая выдаётся на каждое приложение в отдельности.
- Копия ICP лицензии (подойдёт скриншот с официального сайта министерства).
- Ссылка на сайт.
- При релизе мобильной игры магазин просит добавить собственный SDK.
ICP лицензия или ICP备案证明, бывает двух типов: первую вы получаете при регистрации домена в базе министерства, а вторая необходима для ведения интернет-бизнеса и стоит около $5000.
Номер QQ, который вы используете при регистрации аккаунта разработчика, впоследствии не может быть изменён, так что не стоит заводить его на личный аккаунт, к которому вы можете потерять доступ.
С получением лицензии разработчика затягивать не стоит — её наличие поможет вам ускорить процесс верификации приложения в магазинах и избежать ситуации с «копированием» вашего приложения пиратами или другими сторами. Дело в том, что основные китайские сторы интегрированы друг с другом и могут перетягивать к себе новые приложения, опубликованные на других площадках.
В последствии при загрузке приложения на новую площадку вам могут заявить, что приложение не ваше, и потребовать предъявить как раз лицензию разработчика или, что в разы хуже, поделиться кодом.
При получении лицензии разработчика вам также будет необходимо предоставить министерству часть кода, но обычно требование не превышает 10 тысяч знаков. Стоимость лицензии составляет около $60 при оформлении в течение двух месяцев. Ускоренный процесс обойдётся вам в $700, но документ вы получите в течение двух недель.
Больше информации — по ссылке.
Qihoo 360 Store 360手机助手
На данный момент стор Qihoo является самым крупным магазином приложений в Китае, поэтому требований к созданию аккаунта и публикации предъявляют больше.
- Для начала требуется провести идентификацию личности: предоставить китайский ID (иностранный паспорт не пойдёт), номер банковского счёта и номер телефона для мобильной верификации.
- Скан лицензии разработчика.
- ICP-лицензия.
- Иногда магазин просит предоставить подтверждение заведения ICP или гарантийное письмо, которое можно найти на самой платформе.
- Также могут потребоваться дополнительные лицензии, которые выдаются под разные категории приложений. Например, для работы со стримингом вам понадобится лицензия Министерства телевидения и радиовещания, а для продвижения мобильной игры — лицензия для работы с интернет-культурой 文网文许可证.
При регистрации аккаунта, опять же, рекомендуется использовать официальную почту и номер телефона, доступ к которым вы точно не потеряете. После регистрации эти данные нельзя будет изменить. Больше информации — по ссылке.
Baidu App Store 百度手机助手
Среди основных китайских апп сторов Baidu предъявляет меньше всего требований к размещению. При открытии аккаунта не всех просят предъявить лицензию разработчика мобильного ПО, что увеличивает вероятность размещения пиратского контента. Так что если вы найдёте в магазине Baidu своё приложение, не пугайтесь — это вас «похитили» из Google Play.
- Для размещения необходимы только ICP и бизнес-регистрация компании.
- Если ваше приложение связано с финансовой сферой, вас попросят предоставить банковскую лицензию и указанную выше лицензию разработчика.
В Baidu не разрешается загружать приложения со встроенным SDK для оплаты (пропускают только AliPay, WeChat Pay и UnionPay). Проверка приложения занимает от трёх рабочих дней до двух недель, но обычно при положительном стечение обстоятельств ваше приложение попадает в стор в течение недели.
Как мы все хорошо знаем, в марте 2018 года министерство культуры Китая ввело квоты на выдачу игровых лицензий, но существует лазейка, которой активно пользуются китайские разработчики казуалок.
Они убирают все in-app-покупки и зарабатывают на рекламе. При отсутствии внутренних покупок магазин может опубликовать ваш продукт без требования лицензии, но в любой момент вы можете попасть в бан. Так что это tricky point, и перед подобной аферой стоит взвесить все «за» и «против».
Android-сторы производителей мобильных телефонов
Огромную часть рынка занимают сторы производителей мобильных телефонов благодаря собственным фабричным предустановкам: Oppo 软件商店, Vivo 应用商店, Huawei 华为应用市场 и Smartisan 锤子应用商店.
При загрузке приложения в эти сторы потребуется ICP и лицензия разработчика мобильного ПО. В некоторых магазинах требуют предъявить лицензии перед загрузкой приложения, в некоторых просят предоставить их во время публикации. Если ваше приложение имеет отношение к таким сферам, как новости и финансы, вас также могут попросить предоставить другие релевантные документы.
В Китае насчитывается более 300 Android-сторов, которые нельзя охватить все сразу. Именно поэтому при выборе стартовой площадки в первую очередь нужно руководствоваться принципами безопасности.