Есть ли разница между позиционированием бренда и его стратегией?
#крутбл стратеги
Отвечает Александр Друзь Сергей Предко (автор stratmarketing), а мы берём остро заточенные карандашики и отмечаем на полях отличия версии Сергея от мнений Сони Шматовой, тут (независимого эксперта) и Петра Михайловского, тут (школа Ferma).
Алексей Игнатьев (Synamika), Роман Пустовойт(Human Code) и Антон Буланов (независимый эксперт) – приготовиться!
Сергей: в спиче (Ник Лидделл думал тут) о том, как, на мой взгляд, соотносятся позиционирование и стратегия бренда, я буду исходить из двух важных предпосылок:
1) Как и любая стратегия, стратегия бренда — это описание пути развития бренда из некой текущей точки в настоящем в желаемую точку в будущем. В ней, конечно, есть все атрибуты стратегии, включая цели, проекты, ресурсы, принципы принятия решений.
2) У хорошего бренда всегда в основе лежит сильная идея, которая должна обеспечить закрепление бренда в головах клиентов (см. Д. Траут, Э. Райс — "Позиционирование: битва за умы"), т.е. спозиционировать его и намертво прибить гвоздями в памяти.
Таким образом, позиционирование — это ядро брендинга. От того, насколько чётко выражена его идея, легко и просто строится остальная стратегия, подбираются проекты, создаётся коммуникация.
Конечно, есть еще и advanced-уровень. Бренд может иметь множество позиционирований, так как клиенты — это только одна из аудиторий, на которую он работает. А еще, как минимум, есть: сотрудники, акционеры, общество. Но это уже совсем другая история.
А где все ссылки?
А по сути замечу, что в начале ценностное предложение, которое позиционирует поставщика и/или отдельное предложение (конденсат выгод, продуктов и сервисов), которое скорее всего будет брендированным. Стратегия бренда - будущее (to be) позиционирование.
Ща, чет я давно тут не публиковал, почему то все слетело, и нельзя редачить
https://t.me/krut_bl/2292