Чем CRM-маркетолог отличается от email-маркетолога?
Сферы в маркетинге становятся всё более узкими и порой непросто отличить кто есть кто. Специфические знания и приёмы конкретной области накапливаются и рождаются новые профессии.
Например, интернет-маркетолог, как врач общей практики отвечает за все направления, но без глубокого погружения. А если рассмотреть к примеру smm-специалисти или таргетолога, то речь идет про узкое направление, где требуются более глубокие знания и соответствующая квалификация.
Чем занимается email-маркетолог ✉
Данный специалист отвечает за канал email в полной мере.
Зона ответственности – один канал. Коммуникации с другими отделами чаще всего заключаются в обсуждении конкретной рассылки. Общую схему коммуникаций прилежный специалист создаст в рамках своего направления, но чаще вся картина коммуникаций в руках у директора по маркетингу.
Как правило, перечень обязанностей email-маркетолога следующий:
- Подготавливает email-кампании
- Ставит ТЗ подрядчикам (копирайтеру, дизайнеру, верстальщику и пр)
- Подготавливает, согласовывает и отправляет рассылки
- Ведет аналитику и отчетность
- Настраивает триггерные рассылки
- Ставит эксперименты над письмами
Чем занимается CRM-маркетолог 👩💻
Email-рассылки занимают ключевую роль в коммуникации между клиентом и бизнесом, но также существуют и иные каналы продвижения и взаимодействия, такие как мессенджеры, sms, пуши, инапы и пр. Специалист по CRM-маркетингу выстраивает общую схему коммуникаций компании с клиентами по всем возможным каналам, анализирует эффективность всех коммуникаций, затрат, а также разрабатывает различные сценарии и гипотезы.
Как правило, перечень обязанностей CRM-маркетолога следующий:
- Синхронизация между сервисами (например, между CRM-системой и рассыльщиком)
- Связка различных каналов связи в единую схему (email, СМС, мессенджеры, инапы, пуши и пр)
- Систематизация и автоматизация нотификаций
- Обеспечение полной картины коммуникации между бизнесом и клиентом
- Стратегические концепции продвижения совместно с отделом продаж (иными отделами)
- Ну и плюс всё то, что делает email-маркетолог в придачу 🤪
Вот в чем вся соль 🧂
Область CRM-маркетолога значительно шире, чем у email-маркетолога, поскольку первый обеспечивает связку различных коммуникационных каналов, продумывает логику синхронизаций между сервисами и имеет больше возможностей для реализации потребностей бизнеса. Но, бывают случаи, когда email-маркетологи даже не подозревают, что выполняют роль CRM-маркетологов, но это не важно, главное результат и работа в радость 🤗