Как не попасть в спам за рассылку: правила, законы и чек-лист
Подойдет тем, кто уже попадал в спам и не хочет повторить это событие и для тех, кто боится спама.
Привет! Это Лера, редактор в агентстве ollo. Хочу рассказать про законы, которые важно знать email-маркетологам, чтобы не попасть в спам за рассылку.
Расскажу про разницу между спамом и email-маркетингом, покажу советы, которые помогут не попасть в спам и поделюсь чек-листом для самопроверки.
Что принято считать за спам рассылку
Спам — массовая рассылка рекламы без согласия пользователя. Обычно, в спам письмах приходит реклама товара или услуги, кричащие темы и никакой полезной информации для пользователя.
Есть два закона в России, которые регулируют рассылки — ФЗ «О рекламе» и «Защите персональных данных».
Чем спам отличается от email-маркетинга
Спам → Владелец бизнеса купил базу подписчиков в интернете и отправляет им рекламные письма, в которых навязывает свой продукт.
Email-маркетинг → Владелец бизнеса оставил на сайте форму с лидмагнитом. Каждый подписчик, который попал в базу, согласился на обработку персональных данных и получение писем от компании. В рассылке владелец рассказывает про компанию, клиентов, продукт и только потом продает товар.
Спам отличается от email-маркетинга тем, что пользователи дали согласие на рассылку от компании: поставили галочку в блоке с соглашением, сами ввели имейл и подтвердили его на почте.
В форме с лидмагнитом всегда есть: поле для имейла и галочка с согласием на обработку данных. Важно, чтобы пользователь видел само соглашение и мог его прочитать. Для этого нужно оставить ссылку в той же форме.
Как не попасть в спам
Собрала советы, которые помогут избежать спама или больше не совершать ошибки с рассылками.
1. Получите согласие на рассылку
Это та самая форма с пользовательским соглашением, которое может прочитать каждый, перейдя по ссылке. Само соглашение лучше составлять понятным языком, чтобы не возникало чувство мошенничества.
Важно, что ставить галочку за пользователя заранее — плохой вариант. Многие люди не замечают, что галочка стоит автоматически и могут посчитать это мошенничеством со стороны компании. Получается так: «компания согласились за пользователя и не дала ему выбора».
2. Добавьте на сайт пользовательское соглашение
Пользовательское соглашение — договор между компанией и клиентом, в котором прописаны правила обеих сторон. Обычно, их можно найти в открытом доступе на любом сайте.
3. Используйте double-opt-in
Double-opt-in — двойное подтверждение подписки. Сначала пользователь подписался на рассылку на сайте, а потом подтвердил подписку на почте.
Преимущества double-opt-in:
В базу попадают только валидные адреса;
Меньше писем попадает в спам;
- Репутация отправителя не падает.
4. Добавьте в письмо ссылку на отписку
В подвале каждого письма важно выделять кнопку или ссылку на отписку от рассылки. Так, в базе будет видно подписчиков, которым нравится читать письма и следить за компанией.
Чек-лист для самопроверки
Мы в ollo.agency работаем с рассылками, дизайном, коммуникауцией с подписчиками разных компаний, от медицины до изданий. Если у вас проблемы со спамом и вы хотите с этим разобраться, пишите нам сюда.
Пишем про рассылки тут еще: телеграм канал