Старое vs Новое: какой кабинет VK выбрать?
Вместе с таргетологом Molinos Анастасией Савинской разбираемся, где и что не работает в новом кабинете и стоит ли оставаться на старом.
В этой статье обсудим новую платформу ВКонтакте — VK Реклама, которая пока не идеальна. VK Реклама работает уже давно, и на первых порах она собирала исключительно отрицательные отзывы. Платформа была сырой и недоработанной, переход на нее осуществлялся в принудительном порядке. В апреле этот переход перенесли до 31 июля, а сейчас отменили на неопределенный срок.
Рано или поздно новая платформа все же сменит старую, и работать там стоит научиться еще до этого перехода.
Что с VK Реклама сейчас?
Разработчик постоянно дополняет улучшает платформу и добавляет возможности кабинета. В июне добавили и перенос аудиторий из старого кабинета, и возможность собирать реакции на посты, чего очень не хватало, поэтому гнев таргетологов немного поубавился.
Но остались и минусы:
- Охваты в 1,5-2 раза ниже, чем в старом кабинете, при этом зачастую показов намного больше, за счет того, что нельзя ограничить их количество на человека.
- Нет цели “охват”, только вовлеченность.
- Нельзя редактировать посты из ленты, запущенные в промо.
- Нельзя писать слова на английском языке, если есть русский аналог (например, слово “digital”).
- Не корректная статистика, в целом. Количество кликов по объявлению больше в 4-6 раз, чем визитов на сайт. И данный баг до сих пор не исправили.
- Цена подписчика выросла в VK Рекламе, при переносе рабочей связки из старого кабинета. Нужны другие связки.
- При цели “трафик на сайт” количество отказов выше в на 30% на платформе ВК Реклама. Грязная аудитория, причем сейчас в рекламе на подписчиков дела обстоят получше. Можно сделать вывод, что ВК исправляет баги постепенно.
- Пока нельзя созвать LAL-аудитории. Добавят ли данную функцию? Будем надеятся. Но можно создать LAL в старом кабинете, а потом перенести в кабинет VK Рекламы. Стоит учесть, что аудитория LAL в 300 000 человек при переносе превратиться в 150 000.
- Перенос баз из старого кабинета работает криво, теряется половина пользователей.
Причин переходить на новую платформу пока маловато. Нынешняя версия зачастую работает непредсказуемо, но радует тем, что ее постоянно дорабатывают и учитывают мнение пользователей.
Есть ли у новой платформы плюсы?
- Появилась возможность загружать базы пользователей от 200 человек. Несомненный плюс для узких ниш.
- Клик значительно дешевле, чем на старой платформе, что является плюсом для медийной рекламы
- Т. к. в старом кабинете больше нет возможности загружать фиды и запускать рекламу на новых пользователей по каталогом, то плюсом является эта возможность в VK Рекламе.
- Реклама каталогов работает неплохо, подбирает заинтересованных пользователей и процент отказов не такой высокий, как в выборе цели “реклама сайта”.
- Добавили возможность собирать реакции на посты
- Есть перенос аудиторий из старого кабинета, а значит вы не потеряете свои уже наработанные базы.
Сравним несколько показателей в старом и в новом кабинете ВК при одинаковом бюджете и периоде.
Кстати, мы постоянно пробуем новые инструменты и кабинеты на прочность. Результатами делимся в быстром формате в нашем Telegram-канале. Подписывайся!
А как кабинет работает на деле?
Разберем на конкретных примерах — сравним старый и новый.
Запускаем абсолютно одинаковые объявления, с одной аудиторией и одинаковыми креативами и текстами в 2 кабинетах, в один и тот же период времени. Результат — на скриншоте ниже.
На скриншоте видно, что в VK Рекламе количество отказов в 3 раза выше, чем в старом кабинете.
Новый кабинет ВК Реклама работает нестабильно с теми же настройками и не дает тех же результатов. По нашему опыту поиск рабочих связок может занять как месяц, так и значительно больше времени.
Перейдем к результатам частного тестирования нового кабинета. Начнем с позитивного.
Вводные: Клиент — агентство по аренде квартир, чек выше среднего.
Цель: привлечение подписчиков в группу в ВК.
Выбрали цель: “Вступление в сообщество”.
Тестировали на 4 аудитории. По ключевым словам “аренда квартиры и пр.”, на подписчиков групп аренды квартир, по интересам недвижимости и аренды и на широкую аудиторию с выбором гео и возраста. Последнее рекомендация ВК.
Что получилось в итоге?
На скриншоте видно, что только одно объявление сработало хорошо, и это объявление на широкую аудиторию. По итогу цена подписчика получилась дешевле, чем в старом кабинете.
В то же время, цена подписчика в старом кабинете была 60 рублей.
Второй клиент — бренд мебели для ванных комнат.
Выбрана цель: “Вступление в сообщество”.
Тестов проводилось много в каждом из кабинетов, тестировали и абсолютно одинаковые связки в обоих кабинетах и принципиально разные.
По результатам оказалось, что в VK Рекламе цена подписчика ниже.
Сначала нам казалось, что это нецелевые подписчики, но по активности в группе и количеству отписок, оказалось, что с качеством аудитории все хорошо.
А что у других?
Теперь посмотрим на результаты, с которыми сталкивается большинство пользователей нового кабинета ВК.
Клиент: производитель комплектующих для авто. Группа живая, интересная, внутри много интерактива, пользователи группы — активные автолюбители.
Цель: привлечение новых подписчиков в группу. В старом кабинете ВК, цена подписчика составляла от 22 до 26 рублей. Крутили объявления, в основном, на заинтересованную аудиторию, были уже стабильно работающие связки.
При переносе объявлений в новый кабинет, столкнулись с проблемой модерации — в новом кабинете нельзя использовать жаргонизмы, поэтому пришлось немного менять тексты. Заинтересованной аудитории в VK Рекламе нет, поэтому пришлось искать новые связки.
Запускали на разную аудиторию: ключевые запросы, интересы, широкая, парсили аудиторию похожих сообществ. Меняли тексты и картинки. Пока добиться результатов уровня старого кабинета не удалось.
Цена подписчика в новом кабинете в 4 раза выше, чем в старом.
Как работать с новым кабинетом? Больше тестировать, искать рабочие связки. Пробуйте не только разные аудитории и креативы, но и поэкспериментируйте с форматами. Не обязательно заливать все виды креативов, пробуйте запускать только квадратные, только горизонтальные или только видео. пробуйте отключать разные площадки и экспериментируйте со стратегиями ставок. Если у вас товарная ниша, обязательно попробуйте цель “Каталог товаров”. Данная цель показывает отличные результаты.
Какой можно сделать вывод?
Вероятнее всего, все ваши рабочие связки из старого кабинета ВК не сработают в VK Рекламе, тут совершенно другие алгоритмы, которые всем еще предстоит изучить более подробно. Возможно, в будущем нас ждет отлично работающая платформа, которая дает очень крутые результаты.
Ну а пока мы продолжаем откручивать работающие кампании в старом кабинете, активно осваиваем преимущества VK Рекламы и изучаем все нововведения, которые там появляются.
Делитесь опытом использования обоих кабинетов в комментариях и задавайте вопросы — мы обязательно ответим.