Стратегия e-com only: смелость или безрассудство

Стратегия e-com only: смелость или безрассудство

Первый выпуск в новом, 6-ом сезоне! 🙀

Торжественно открывать его вызвали Игоря Климанова, руководителя e-commerce маркетинга компании «Болеар».

Успели поговорить о тенденциях 2023 года, лучших, по опыту Игоря, стратегиях продвижения и особенностях маркетплейсов.

- Я правильно понимаю, что есть немецкая компания «Болеар» и эти продукты глобально принадлежат им? Либо это местные разработки?

- Нет-нет, «Болеар» - это российская компания. Часть продукции когда-то приходила к нам из Германии, но после событий прошлого года они обанкротились, и мы прекратили с ними работать.

- С чем вы сейчас работаете? Куда поставляете?

- Все российские маркетплейсы мы освоили. Мы работаем с “Wildberries”, “Озон”, “Яндекс Маркет”, “Сбермегамаркет”, “Детский мир”, “Самокат”, “KazanExpress”, пытаемся договориться с “Золотым Яблоком”. То есть, почти со всеми мы работаем. Но так как планы далеко идущие и растущие, то есть очень хорошее направление для развития. Я, кстати, и всем остальным неглобальным российским компаниям настоятельно рекомендую присмотреться к юго-восточной Азии - “TaoBao”, “Alibaba”, “Shopee”, и к Латинской Америке, где есть “MercadoLibre”. Все эти маркетплейсы не уступают “Amazon” на своих рынках. Для нас это сложно, так как презервативы требуют регистрации. Тем не менее, в силу логистических особенностей, мы попробуем освоить эти направления.

- Вы планируете там филиалы открывать, или это все будет дистанционно?

Все по простой схеме: первые несколько лет через эксклюзивную дистрибьюцию. Смотрим, оптимизируем. Если все идёт хорошо - расширяемся, если нет - закрываем продукт. Пока все идёт хорошо, первую партию мы распродали и уже запустили в продажу БАДы.

- Многие делают ставку на портфель БАДов. Почему так происходит, как ты думаешь?

- Мы в рамках своей стратегии делаем ассортимент e-com only, который попадает в e-com. Мы это делаем потому, что рано или поздно, когда все производители выйдут на маркетплейсы, они столкнуться с конкуренцией не только внутри площадки, но ещё и со своим же продуктом, который выставят аптечные сети. Так, ты вынужден не только конкурировать с другими компаниями, но ещё и отстраиваться от своего продукта. Если ассортимент на полке и в маркетплейсе совпадает, тебе будут говорить про цену, поэтому нужно занимать очень четкую коммерческую политику. А на маркетплейсах цена очень лабильная. Мы решили, что мы будем делать свои упаковки, свою фасовку. Мы не можем запретить ставить свой товар в аптеках, но мы дистингуемся от этого через e-com эксклюзивность.

Напоминаем, друзья, что это лишь малая часть выпуска. Послушать его можно на всех доступных платформах.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и фейсбук, чтобы не пропустить актуальные новости нашего подкаста!

11
Начать дискуссию