UGC в рассылках: Как пользователи создают контент компании
Если вы не знали, что в рассылке можно использовать пользовательский контент, эта статья для вас.
Привет! Это Лера, редактор в агентстве ollo. Хочу рассказать про контент, который можно и нужно использовать в рассылках. Например, для брошенной корзины или брошенного просмотра. Главный посыл статьи — не обязательно тратить деньги на создание контента для рассылки или искать стоковые фото и видео. Есть хороший вариант, когда можно взять фотографии из отзывов на сайте и запилить целое письмо.
Что такое UGC-контент
UGC (User Generated Content) или пользовательский контент — контент, который создают клиенты. То есть, клиенты пишут комментарии или делают видео, тем самым создавая контент для компании. комментарии, отзывы, фото с продуктом, видео, сторис.
UGC важно пользоваться, потому что многие люди полагаются на онлайн-обзоры и мнение других людей. Вспомните, когда вы первый раз покупали себе важную вещь онлайн — это стресс и волнение, потому что ты боишься облажаться с покупкой. Чтобы себя успокоить, люди смотрят отзывы, обзоры на сайте компании или на открытом ресурсе.
Форматы разные, поэтому контент можно применять на всех этапах пути клиента — на сайте, в рассылке, после заказа.
Плюсы пользовательского контента для компании
Повышает лояльность к продукту. Пользователи, которые создают контент, становятся «своими» в компании и участвуют в развитии бренда;
Повышает доверие аудитории. При выборе продукта люди часто руководствуются мнением друзей или знакомых. UGC выглядит как рекомендация от другого пользователя, который уже познакомился с продуктом и может поделиться мнением;
Экономит бюджет на маркетинг. Брендовый рекламный контент требует затрат, которые не всегда оправдываются. Пользователи размещают материалы в сети бесплатно;
- Помогает узнать мнение пользователей о продукте и сразу реагировать на критику;
- Увеличивает трафик на сайт, потому что клиенты привлекают клиентов писать отзывы.
Виды пользовательского контента для рассылки
UGC может быть разным — отзывы, видео, истории, флешмобы, комментарии и другие. Разный контент может зависеть от вашей компании и клиентов. Давайте посмотрим на виды контента, которые подходят для рассылки.
✅ Обзоры и отзывы
Хорошо подходят для приветственных и реактивационных писем. Берите отзывы с сайта, социальных сетей, открытых платформ, знакомых. Люди больше доверяют мнению людей, которые уже пользовались продуктом или услугой.
✅ Истории
Также подходят для приветственных и реактивационных писем. Истории помогают раскрыть продукт (плюсы и минусы), историю покупателя и его мотивацию. Истории можно оформлять в формате видео или цитаты.
✅ Мемы
Мемы о вашем продукте или услуге хорошо зайдут аудитории, которая хорошо знакома с вашим продуктом. Письма с приколами «для своих» работают на удержание подписчиков.
Советы: Как легко получить UGC от пользователей
Простой способ получить UGC — выделить раздел на сайте для отзывов и мотивировать пользователей оставлять их. Давайте посмотрим на три способа мотивации пользователей выкладывать контент.
1. Мотивация
Вы можете мотивировать подписчиков прямо в письме. Например, показать прошлые отзывы на товары и попросить сделать то же самое, чтобы «стать лучше».
2. Ответы на контент
Не забывайте отвечать на комментарии, отзывы, обзоры пользователей. Замечайте их контент, спрашивайте о чем-то, ведите беседу. Например, можно использовать комментарии в социальных сетях, на сайте, в тредах. Главное — завлечь людей в обсуждение и поддерживать с ними контакт. Например, подписчики Авиасейлс в социальных сетях присылают видео и фото на обзор, а компания выкладывает к себе в канал.
3. Конкурсы
Если вам нужны фотографии — запустите конкурс на самое лучшее фото с вашим продуктом. То же самое с видео, комментариями и обзорами. Тут больше нечего добавить даже.
Используйте UGC в рассылках:
- Чтобы возвращать пользователей в корзину или на сайт. Лучше всего работает с брошенной корзиной и брошенным просмотром;
- Чтобы сэкономить на производстве маркетингового контента. Пользователи могут создавать контент сами, а вы не тратите на это ресурсы компании;
- Чтобы повышать лояльность к вашему продукту или услуге. Общайтесь, спрашивайте, мотивируйте пользователей, чтобы в будущем они знали и выбирали вас.
Мы в ollo.agency работаем с разными цепочками, лольяностью, коммуникацией с подписчиками разных компаний, от медицины до изданий. Пишите нам сюда, если у вас что-то плохо работает и вы хотите с этим разобраться.
Пишем про рассылки еще тут: телеграм канал