Google Data Studio для приматов
Везде пишут про какой-то автомат (сквозную аналитику), а ты сидишь и думаешь, – чем это их всех палка (метрика) не устроила? Предлагаю попробовать настроить свой первый отчет в Google Data Studio и положить начало эволюции. Очень лайтовый вариант для первого шага примата.
Итак, Google Data Studio – это инструмент, который до сих пор пугает многих маркетологов внушая образы супер-пупер программистской фигни. Но на деле оказывается довольно таки простым, удобным и бесплатным инструментом для построения отчетов. Можно объединить данные со всех источников в один отчет и легко сравнивать показатели. Все таки, приятнее смотреть все данные с аналитикса, метрики и фейсбука с одного дерева, а не прыгать с ветки на ветку.
В общем, не буду томить теорией (сам не знаю) начну сразу с практики.
Что делать с этой ссылкой, надеюсь, ты знаешь datastudio.google.com
Откроется вот такая панорама
На графики можешь не смотреть, это просто примеры. Для начала нам нужно добавить сюда источники данных. Нажимаем на кнопку «Создать» и выбираем «Источник данных». Если в первый раз, то нужно принять соглашение и далее откроется раздел с источниками. Выбираем «Google Аналитика»
Нажать «Выбрать» и согласиться дать доступ. Далее кликай по пунктам, как на скрине 1-2-3 до «Все данные по веб-сайту» и в правом верхнем углу жмакни кнопку «Связать»
Далее появится не понятная «программистская фигня», но не пугайся. Жмакай сразу «Создать отчет»
И опана, полдела сделано. Теперь остается добавить свои графики.
Кликай по «Добавить диаграмму» и выбирай самую первую. На ней и потренируемся.
Так как источник данных уже подключили, данные подтянутся автоматом. Если тыкнуть непосредственно на таблицу, то справа можно выбирать что будет в таблице (ниже).
«Источник» – это наш ранее подключённый аналитикс
«Параметр» можно поменять или дополнить, кликнув на «+»
«Показатель» – это цифры всякие, из аналитикса которые.
Как видно на скрине, автоматом мне показало Органический и Платный каналы и сколько пользователей пришло по этим каналам.
Потыкал на словечки и поменял их на другие. График тот же самый. Поменял «Канал» на «Источник» и в показателях выбрал: «число показов», «цена за клик» и «стоимость». Вот тебе и нано сквозная аналитика. Видно сколько пришло с facebook и google и сколько потрачено.
Теперь давай попробуем добавить кругляшек.
Данные по умолчанию стоят «Канал» и «Просмотры» и соответственно выстроится диаграмма по объему трафика по каналам. Можно поменять «Канал», например, на «Пол» и увидеть, кого на сайте больше: самок или самцов.
Думаю, ты понял, как работает система. Но я знаю, что тебе лень все это делать и приготовил готовый шаблон мини-отчета, чтобы можно было наглядно потыкать. Просто скопируй себе и подключи свой источник данных (аналитикс) и все данные заполнятся автоматом.
Вот ссылка
Переходишь – Нажимаешь «Копировать» - Выбираешь в окне свой источник данных – и жмакаешь «Копировать отчет»
Дальше мотай на ус методом тыка и ищи более адекватные инструкции.
Ах да, забыл еще. Чтобы в отчете подтягивались цены, нужно настроить отправку данных с дайректа и фейсбука в аналитикс. Для этого используем коннекторы: для фейсбука – OWOX, для дайрект – costup2.me. В каждом - по одному коннекту бесплатно. Халява. Еще можно Вконтакте через datafan подключить.
Инструкций в гугле хватает. Да и интуитивно понятно. Главное перед началом не забудь в аналитиксе настроить импорт данных. Отдельно для Яндекса и для Фейсбука. Это уже в самом Аналитиксе.
Данным инструментом я когда-то овладел чисто чтобы пускать пыль в глаза заказчикам. Когда с серьезными щами говоришь, что можешь собрать для них отчет в GDS, они начинают думать, что ты капец какой специалист. Лайфхук, как говорится. Дерзай.