Тренды 2024: изучай нейросети или проваливай
Перевод нового отчета от TrendHunter для продактов, маркетологов и предпринимателей.
Разобрал новый отчет о трендах 2024 от TrendHunter. С пятницы он разлетелся по всем телеграм-каналам про маркетинг. Но я же понимаю, что перелопатить 200+ страниц и переводить все это большинству просто лень и нет времени. Поэтому взял эту задачу на себя.
Привлек отчет в первую очередь второй страницей, которая как бы намекает, что в ближайшее будущее нам всем придется взаимодействовать с искусственным интеллектом и назад дороги нет. Вот что говорит главный по трендам:
«Знаете ли вы, какие три главные темы в этом году? АI, АI и АI! В этом году мы подготовили 2000 пользовательских отчетов о тенденциях и 24 500 новых статей, протестировав их с участием 12 000 000 человек ... и искусственный интеллект на сегодняшний день занимает первое место.»
Сам по себе отчёт достаточно интересен. 200+ страниц об инновациях в маркетинге, дизайне, ИИ и технологиях. В нем есть и исследования, и прогнозы, и советы от мастодонтов из мира диджитала. Но я перевел только тренды, связанные с ИИ. Тут и аватары в офлайн-магазинах, и реалистичные NPC в играх, и умный фитнес… в общем есть над чем задуматься. + БОНУС: «3 ностальгических тренда».
Куда ИИ засунут свои лапы нейросети в 2024?
Чат-боты с ИИ в тех. поддержке
Бизнес начнет активно использовать чат-боты с искусственным интеллектом для обслуживания большого количества клиентов. В том числе чат-ботов будут использоваться и в службе поддержки. Это должно улучшить пользовательский опыт онлайн-покупок, сократить время на ответы клиентам и сэкономить деньги для бизнеса.
Вопрос, который стоит задать крупным игрокам: «Как ваш бренд может использовать обученных чат-ботов с искусственным интеллектом для улучшения качества онлайн-покупок или послепродажной поддержки клиентов?».
«Молюсь о том, чтобы не получилось, как с голосовыми помощниками. Как же они бесят порой своей тупостью, просто не могу.»
Чат-боты для виртуального общения
Компании создают чат-ботов на базе искусственного интеллекта для виртуального общения с клиентами. Они могут предлагать помощь в решении вопросов практически по любой теме.
Персонализированная реклама
Стартапы объединяют множество сервисов, основанных на искусственном интеллекте, в комплексные платформы, которые генерируют пользовательскую рекламу. Они используют генерацию изображений, видео и текста для создания целых маркетинговых кампаний.
Аватары в офлайн-магазинах
ИИ позволит решить проблему нехватки сотрудников в офлайне. Уже сейчас в магазинах есть кассы самообслуживания, оборудованные системами с ИИ. Это позволяет нанимать удаленных сотрудников, которые управляют цифровыми аватарами на кассе. Таким образом нагрузка на работников снижается, а география поиска сотрудников расширяется.
Генерация видео при помощи ИИ
Становится все больше инструментов, которые создают видеоролики на основе текстового описания. Это позволяет быстро создавать и редактировать видео по запросу пользователей, что отлично подходит как для творческого самовыражения, так и для рекламы. При этом значительно сокращаются расходы на создание видеоконтента.
Кстати, совсем недавно такой функционал появился в Шедевруме.
AI арты и галереи
Этот тренд наиболее ощутим на сегодня. Огромное количество нейросетей предлагают создать любые изображения в любом стиле. Примеров миллион: Мidjourney, DALL·E 2, Stable Diffusion, Kandinsky и т. д. Используется сейчас тоже повсеместно: рекламные креативы, соцсети, оформление сайтов и лендингов, создание логотипов и т. д. и т. п. и везде, где только можно.
Вот подтверждение тренда в цифрах: в Everypixel рассчитали, что за последние 1,5 года через нейросети создали 15+ млрд изображений.
Эта цифра ПРЕВЫШАЕТ ЧИСЛО ВСЕХ ФОТО, сделанных за 149 лет существования фотоискусства. Лидеры:
- Stable Diffusion — 12,6 млрд генераций
- Adobe Friefly — 1 млрд
- Midjourney — 964 млн
- DALL-E 2 — 916 млн
ИИ в изучении языков
ИИ будет применяться и в сервисах и приложениях для изучения языков. Это позволит предоставлять более продвинутую обратную связь и оптимизировать уроки для каждого пользователя индивидуально.
Реалистичные игровые персонажи
Разработчики применяют генеративный ИИ, чтобы сделать игры более реалистичными и менее предсказуемыми. Используя искусственный интеллект для неигровых персонажей (NPC), игроки могут вести более реалистичные беседы с NPC, налаживать связи с NPC, что в целом поможет глубже погрузиться в игровой процесс.
Умные фитнес-приложения
Фитнес-приложения активно используют искусственный интеллект, чтобы помочь людям, которые все чаще занимаются спортом дома. Такие системы оценивают здоровье человека и предлагают ему персонализированные тренировки, отслеживают прогресс и помогают дойти к своей цели.
Бонус: 3 ностальгических тренда
Возрождение игрушек 90-х
Нынешнее возрождение 90-х в поп-культуре распространилось на игрушки, которые когда-то занимали центральное место в детстве миллениалов и поколения X (тетрисы, тамагочи, SEGA и все вот это). Бренды переиздают классические игрушки 90-х или используют их в качестве вдохновения для новых продуктов, вызывая ностальгию и в то же время привлекая молодых потребителей.
Бытовая техника в ретро-стиле
Трендовые бренды создают кухонную технику в стиле ретро, оснащенную современными технологиями. Эти приборы имеют ностальгический дизайн, привнося естественность и простоту в современную кухню. Эти продукты не идут на компромисс с функциональностью или удобством, поскольку они оснащены современными интеллектуальными технологиями.
Ностальгия и блокчейн
Компании занялись выпуском NFT в стиле ретро, чтобы связать ностальгическую эстетику и современные технологические привычки пользователей.
На этом все. Кому мало, вот еще несколько любопытных трендов:
- Доступные онлайн-покупки для пожилых людей — страница 120
- Доступная контрацепция — страница 181
- Использование электронных отходов для создания продуктов — страница 181
Если понравилось, то вот мой телеграм — тут про диджитал, интернет-маркетинг и все такое…