Как Баста захватил российскую рекламу. Банки, тачки, букмекеры и «Звук»
Сегодня Баста стал рекламным лицом сервиса “Звук” - это уже второй рекламный контракт артиста буквально за несколько дней. По этому поводу я решил вспомнить карьерный путь Басты в рекламе и немного поразмышлять на эту тему.
Нынешний год стал для рэпера Басты достаточно удачным в плане рекламных контрактов. Не успела отгреметь резонансная новость о том, что Баста занял вакантное место амбассадора Альфа-Банка, как буквально сегодня стало известно, что рэпер стал главным героем новой рекламы автосервиса “Звук”. Кампанию запустили в рамках продвижения нового инструмента сервиса — бесшовной передачи для воспроизведения уже играющей музыки на умные колонки. Слоган всей кампании звучит так: “"Звук" не оценивает вкус, а предлагает по вкусу”.
Увидев эту новость, я решил вспомнить как Баста прошел путь от четкого пацанчика из Ростова, до возможного главного лица российской рекламы.
Axe 2015 год
Так совпало, что первые крупные рекламные предложения стали поступать Басте в тот момент, когда он выбрался из андерграунда и засветился на главном телевизионном канале страны в шоу “Голос”. Напомню что случилось это в 2015 году. В том же году Василий Вакуленко стал лицом проекта Axe Black. В рамках которого были записаны музыкальные видео, которые появились на YouTube-канале Axe Russia. В них Баста исполнил новые версии своих песен «Кастинг», «Мама», «Калифорния» и «Раз и навсегда», а также снялся в двух рекламных роликах.
Мастерская Классического Костюма 2016
В следующем, 2016 году Баста принял участие в рекламной компании Мастерской Классического Костюма. Фотографии музыканта украсили улицы рублево-успенское шоссе и страницы модных изданий. Комментируя выбор Басты в качестве лица рекламной кампании, креативный директор Паласиос-Фернандес Рамон заявил, что рэпера выбрали за вкус и чувство стиля и чтобы показать что даже неформальные люди «Рано или поздно приходят к классике».
Head & Shoulders, “Открытие” и GAC. 2019
Следующего крупного рекламного предложения Василию пришлось ждать целых три года, однако столь продолжительное томление того стоило - в 2019 году Василий Вакуленко стал лицом сразу 3 крупных брендов.
В мае того года рэпер стал амбассадором бренда Head&Shoulders. Сотрудничество Басты и Head & Shoulders под девизом #Начнисголовы началось с презентации ролика, в котором музыкант на своем примере продемонстрировал нелегкий путь к успеху.
В июле 2019 года банк “Открытие” объявил о том, что его новым амбассадором стал Баста. На этом посту рэпер сменил шахматиста Сергея Карякина. По разным оценкам экспертов области маркетинга такой контракт мог стоить от 200 до 300 тысяч долларов
В качестве подарка на новый год, в декабре 19го Василию прилетел еще один рекламный контракт. На сей раз в его услугах заинтересовался китайский автомобильный бренд - GAC. Да, 4 года назад реклама китайского автомобиля со странным названием еще считалась экзотикой.
Букмекеры Parimatch. 2021
В 2021 году Василий Вакуленко стал героем новой рекламной кампании от букмекерской компании Parimatch. Центром креативной концепции стало яркое и динамичное видео с цепляющим музыкальным хуком в исполнении рэпера.
Яндекс Маркет. 2022
Прошлый год ознаменовался для Басты сотрудничеством с одним из крупнейших онлайн магазинов - Яндекс Маркетом. Более того, на сей раз он принял участие в рекламной компании вместе со своей женой и дочерьми. Получилась очень уютная серия семейных роликов.
Альфа-Банк и “Звук”. 2023
В этом году как я уже сказал у Басты уже два контракта со “Звуком” и Альфа-Банком.
На этом рекламный путь Басты пока что остановился. Достаточно яркая получилась рекламная карьера, согласитесь? Глядя на нее у меня возникает вопрос: а не вредит ли брендам использование одного и того же лица в качестве своего представителя?
Что по этому поводу думаете вы? Пишите об этом в комментариях. А также обязательно напишите амбассадором какого бренда станет Баста в следующий раз.
Если статья понравилась, то вот мой телеграмм — тут про диджитал, интернет-маркетинг и все такое… Подписывайтесь там интересно.