«Мне нужны клиенты» или красная тряпка для пиарщика
Поставить пиарщика в тупик очень легко. Спросите у него: «Предложите мне что-нибудь полезное. Я вложу тысяч 100-200, а хочу получить 300...». Никогда (никогда!) не приходите к пиарщику с таким запросом, если вы действительно хотите с ним поработать. Почему?
Это не задача для пиарщика.
Ясно, что любые задачи бизнеса сводятся к увеличению прибыли, но алгоритм решения этих задач пиар инструментами достигаются совершенно иначе.
Потому что PR:
— не поднимает продажи быстро. Это работа вдолгую
— требует исключительно тонких настроек, когда клиент узнает о вас неагрессивно, постепенно, без прямого навязывания
— когда в результате отладки коммуникационных процессов клиент думает, что он сам захотел отношений с брендом
— одномоментная коммуникация бренда с большой аудиторией
С чем можно приходить к PR-специалисту:
1. Нужно повысить узнаваемость бренда
2. Увеличить количество медиакасаний (упоминаний в СМИ)
3. Выйти на новый уровень СМИ (например, вы публиковали ранее материалы только на VC и Хабре, а хотите выйти на крупные отраслевые площадки или релевантные вашему профилю рубрики в федеральных медиа. А, может быть, сделать ряд публикаций в зарубежных СМИ)
4. Важно разрулить кризисную ситуацию в коммуникациях с партнёрами, клиентами, внутри компании
5. Нужно найти пиар директора в штат
Со всеми остальными запросами про клиентов — к таргетологам, маркетологам и другим —ологам
Ясно, что итог работы всех активностей — клиенты, инвестиции в компанию, увеличение доходности, но не кидайте на пиарщиков красных тряпок ))
P.S. Закулисье пиар-индустрии на канале экспертов и пиарщиков - о секретах в PR и продвижении инфоповодов в СМИ и соцмедиа через редакционный контент. Всё из первых уст от пиарщиков Mediacom.Expert
PR работает на бренд, и оцифровать его можно лишь примерно, это нужно понимать и объяснять заказчику
не поспоришь с экспертами ))
Далеко не все руководители понимают разницу между пиар-менеджером, маркетологом и менеджером по продажам
для таких руководителей нужен ликбез, встречаться и обсуждать
Все верно, только как бы это в голову руководства вложить? :)
проводить регулярные мастер-классы, персонально для руководства и внутри компании ближайшим коллегам. Проще будет всем
Всегда думал, что пиарщик совмещает в себе и таргетолога и маркетолога, как всё запутанно