Как рассчитать стоимость рекламы при бартере с блогерами

Вчера разрабатывала шаблон для план-фактного анализа в онлайн школе английского языка. Владелица до недавнего времени всё дело вела одна. Первоначальный ее запрос был помочь составить метрики для ведения план-фактного учёта в рамках текущей деятельности. Среди особенностей указала, что реклама дается через блогеров.

Основная задача была донести до клиента, какие возможности она имеет для отслеживания рекламы от блогера. Исходя из этого начали строить воронку продаж.

Я предложила ей вести систему реферальных ссылок и разъяснила как они работают. Но, в связи со сложностью технического воплощения для нее, идея была отвергнута.

Тогда я рассказала что можно ввести для каждого блогера промокод с минимальной скидкой. Это будет аналогом реферальной ссылки, и на основании этого промокода можно будет отслеживать от кого пришёл клиент, и, соответственно считать эффективность этого блогера. Этот вариант был принят как более подходящий.

Следующий вопрос был как ей рассчитать стоимость рекламы у этого блогера, учитывая что с блогером она работает по бартеру. Школа блогеру предоставляет услуги для её ребёнка по изучению английского языка, взамен блогер делает по количеству уроков сториз в instagram.

Мной было предложено рассчитать юнит экономику и составить представление о себестоимости одного урока по английскому языку. И затраты на 1 сториз от блогера считать равными себестоимости или продажной стоимости одного урока английского языка.

В целом вопросов в течение встречи было значительно больше. Я рассказала только то что ярче всего мне запомнилось. Результатом встречи стал составленный шаблон для план-фактного анализа с метриками которые на текущий момент были интересны владелицы бизнеса.

А для какого бизнеса вам было бы интересно разобрать метрики? Пишите, разберем.

Начать дискуссию