Как продавать и не быть тварью? Концепция этичного маркетинга на практике

Статья будет короткая. Мне кажется, я нашёл пример, способный быстро проиллюстрировать всё глубину мысли, ответить на основной вопрос и снять все сопутствующие.

Фотография задумчивого меня в очках, устремившего взор куда-то в самую суть вещей, должна рисовать образ эксперта в твоей голове и вселять максимальное доверие к мыслям в этой статье :)
Фотография задумчивого меня в очках, устремившего взор куда-то в самую суть вещей, должна рисовать образ эксперта в твоей голове и вселять максимальное доверие к мыслям в этой статье :)

Просто, как пареная репа, важно, как воздух

Для начала про этику. Вот простое определение: этика — совокупность норм поведения, мораль какой-нибудь общественной группы, профессии. И давай сразу не станем уходить в дебри рассуждений на эту тему. В своей статье этичным поведение маркетолога я считаю то, что отвечает базовому принципу «относись к другим так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Отсюда вытекают такие утверждения, справедливые для меня:

  • продавай в первую очередь, чтобы удовлетворить потребность клиента, а прибыль — закономерный результат решения проблем клиента;
  • психология — мощное оружие, потому разделяй психологическое воздействие во благо и манипуляции ради наживы;
  • что обещаешь — делай; лучше снизь ожидания, а потом сделай больше, чем не выполнить хотя бы несколько процентов заявленного предложения;
  • и разные другие, которые вращаются вокруг той же мысли о балансе в отношениях.

Офигеть, как всё это банально, правда? Но оттого и важно. Слепота на банальные вещи — повсеместное явление. Это воспринимается, как нечто настолько известное, что даже не обязательное к выполнению. И вот тут кроется ловушка. Это величайшая ошибка, которую очень просто исправить с точки зрения внедрения принципов в жизнь, но очень сложно с точки зрения желания это сделать. Тут как с принципами здоровой жизни: принимай контрастный душ, ешь больше зелени, исключи фастфуд из рациона, достаточно спи, регулируй уровень стресса... Но по-честному, кто это всё делает?

А удивляют своими достижениями всегда те, кто практикует простые вещи, но долго. Нет никаких секретов, просто иногда «быстро» значит «медленно, но постоянно».

Насколько реализуема концепция этичного маркетинга на практике?

Она реализуемо ровно на столько, насколько этичен маркетолог, её реализующий. Если переложить на пример из другой области, то можно сравнить с этим: на сколько нож — орудие убийства? Очевидно, что на 100% в руках убийцы и на 0% в руках повара.

Не нужно присваивать инструменту атрибуты, которые ему не принадлежат. Инструмент — это инструмент. Исполнитель — есть исполнитель.

Вопрос не в том, насколько реализуема концепция этичного маркетинга. Вопрос в том, насколько тот, кто внедряет нечто, готов взять на себя ответственность за свои действия и самостоятельно иметь дело с последствиями?

Пользуйся маркетинговым инструментарием правильно.

Подписывайся, потому что кроме простых банальностей, как в этой статье, я часто подробно и глубоко исследую разные аспекты маркетинга. Например, целевую аудиторию. Да и вообще, разбираю воронку продаж по косточкам.

Почитаешь, применишь — разбогатеешь.

А ещё философствую о жизни на досуге.

33
4 комментария

"Очевидно, что на 100% в руках убийцы и на 0% в руках повара." - тут можно поспорить, это смотря какой повар и в каком расположении духа

Ответить

Да, согласен. Даже хотел описать это, но потом подумал, пример же утрированный, и вряд ли кто-то придерётся, потому что суть, вроде как, просматривается довольно чётко. Оказывается, надо писать все "если", "но" и "при условии". Даже, если это сделает статью длиннее и снобистее )))

Ответить