PR без вложений: как о нас бесплатно рассказали Иван Ургант и «Авторадио»
Автор Telegram-канала "Секреты удаленщика" Дарья Ганиева о вирусных новостях.
Попасть в СМИ можно 4 способами:
- Заплатить за рекламу круглую сумму
(быстро, но дорого) - Написать сильную статью по своему профилю и предложить её редактору
(бесплатно, но долго) - Заинтересовать журналиста злободневной темой или своей уникальностью
(бесплатно, но долго) - Сделать что-то неординарное и привлечь к себе внимание СМИ
(быстро и бесплатно)
Самый лакомый вариант — последний, и ограничение тут одно: креативное мышление. Зато огласка такая, что мама не горюй.
Работает безотказно: и для бизнеса, и для решения бытовых проблем — собственно, как это и получилось у нас. Да так, что Медуза и Ургант поймали волну.
Как всё начиналось
Купили квартиру в строящемся доме в Уфе. А стройку заморозили на последнем этапе: в практически готовой 25-этажке копошатся три землекопа. Длится это уже второй год.
Естественно, некоторые семьи заселяются: жить негде, деньги вложили, квартира простаивает. Летом всё было прекрасно, но в +3 веселье закончилось: горячей воды и отопления по-прежнему нет. И если с первым обстоятельством ещё как-то можно смириться, то с ледяным полом, шмыгающим носом и скрежетом в горле — ну очень сложно.
Активисты пошли к застройщику — мол, дети болеют, дайте отопление. А им в ответ что-то в духе: "Да вы хоть к Папе Римскому обращайтесь — всё равно не дадим".
История закончилась тем, что активисты к этому совету прислушались:
И юморка подсыпали, чтобы добавить писанине огонька.
Наши семьи, дети страдают в невыносимых условиях в недостроенном здании. Пожалуйста, помолитесь за его человечность и благоразумие
Show must go on!
Некоторые любят погорячее
Некоторые — это СМИ, конечно. Региональные новостные порталы и телеканалы оперативно осветили новость, а от них она расползлась по форумам. Родились новые мемы:
В Яндексе эта история вышла в уфимский ТОП.
А потом новость просочилась в передовые СМИ и на телеканалы.
Лента.ру, Meduza, Газета.ру, Фонтанка, Сноб, Риа Новости... Вы представляете, сколько нужно работать (или заплатить), чтобы попасть на все эти порталы разом?
Авторадио не остались в стороне — записали песню про наш ЖК:
А вишенкой на торте стал Иван Ургант, конечно.
И эффект был.
Отопление дали, до сих пор всё работает, а застройщик наконец-то зашевелился. Ещё бы — при такой-то огласке!
Почему это круто
(ну, кроме того, что дети больше не мёрзнут)
В популярных СМИ человеку со стороны публиковаться непросто. Я занимаюсь контентом и PR-публикациями и, положа руку на сердце, скажу: в 2018-2019 году попасть к медиаглыбам стало куда сложнее, чем раньше.
Регламент ужесточается, поэтому пиарщики активнее работают над нестандартными инфоповодами. Вот такой, как у нас, вполне подходит.
Это говорит о том, что бог на земле есть, но всё равно ключи от котельной — у дьявола
В общем, мы теперь ждём, когда дьявол смилостивится, и из кранов хлынет горячая вода.
А вы берите на вооружение наш опыт. Работает!
Главное, что письмо Папе Римскому помогло! ☝️
А помогло бы письмо патриарху... 🤔
:D надо написать - проверить. Воды-то пока нет
Никогда не знаешь что станет хайпом -_-
Это факт :) Поэтому эксперименты - наше всё
Да, действительно, это очень и весело и круто))
Александр, это правда :) Забавный PR-кейс получился
Пресса любит все необычное, поскольку в обычном ряду совещаний чиновников, их поездок, криминальных происшествий появилось что-то из ряда вон выходящее. Если бы написали Илону Маску, то это уже бы никого не удивило, а тут Папе...Один увидел у другого, ну и понеслось. + за креатив.