Эссе о важности точки контакта с пользователем
Есть места, где все уже давно привыкли принимать гнет маркетинговых инструментов. Подсознание успешно адаптировалось и блюрит в восприятии всякие баннеры РСЯ, пуш-уведомления и прочие “нужна лишь чайная ложка старого советского…”.
Маркетологи и контентщики, в попытке пробить пси-броню, пытаются сделать креативы ярче и пестрее, а офферы понятнее и запоминающееся. В этой битве они, безусловно, обречены.
Пестрить они могут сколько угодно, но человеческий мозг тысячелетиями учился игнорировать раздражителей. Попробуйте в пещере с жуками-пауками пожить, хочешь-не хочешь научишься не обращать внимание.
Моя статья Пуш-уведомления: пользователь сам захочет оставить их включенными только подтвердила эту гипотезу – 90% комментариев о том как люди ненавидят пуш уведомления.
Однажды я заказал на маркетплейсе зубную пасту. Вместе с ней в коробке была небольшая бумажка – даже не флаер, кусок обычной офисной бумаги с текстом и QR кодом.
Текст был следующий:
Хочешь крутую электрическую зубную щетку? 20.03.2043 в 19:00 мы ее разыграем в нашем Телеграм канале – заходи. Твой номер – 33.
Победишь, но не придешь – отдадим другому.
И QR код с комментарием – “Наведи сюда камеру”
Щетку я конечно не выиграл, но в тг к ним сходил.
Но важно тут другое – конкретно в моем случае простая бумажка вовлекла меня в воронку удержания магазина лучше, чем масштабные пестрые и стоящие денег рекламные кампании.
И это наталкивает на мысль: может быть важно не то, как ты привлекаешь внимание, а то — в какой момент и в каком месте?..
Мне нравятся старые истории из маркетинга про касания.
"Персонализируйте предложения по ключевым продуктам в нужные моменты:
История одного автодилера из Канады. Он объехал частные дома богатых пригородов на новом белом Porsche, взяв с собой переносной принтер.
Сфотографировав машину на подъездных дорожках роскошных домов, он распечатывал и опускал в почтовые ящики рекламу – с индивидуальной фотографией для каждого дома. Результат этой кампании под девизом: «Он ближе, чем вы думаете» составил 32% откликов. В разы больше, чем от любой возможной рассылки."
Да, тоже люблю такие истории.
Иммерсивный маркетинг))
А селлер за такую бумажку-вовликаловку может на штраф нарваться
Не знал о таких нюансах.
Типо посторонние предметы в товаре?
Тоесть надо было написать им в личку, что если не пришлёте щётку - сообщу маркетплейсу? )
Классная тема с этой бумажкой в коробке!)
Я вот задумался, а как еще магазин на маркетплейсе может заниматься удержание покупателей?
Кроме цены конечно..