Приключения маркетологов в нейросетях: выбираем кофемашину в офис технологично
Начнем с вопроса — на что вы ориентируетесь, выбирая продукты на рынке?
Качество, цена, долговечность, эстетика — это верхний слой. Дальше в игру вступают детали. Перечислять мы их не будем, чтобы пальцы не отвалились. Благо в наше время есть помощники по сортировке самых разных деталей, и имя им — нейросети.
Для нашей команды не интегрировать ИИ в работу — грех. Но мы пошли дальше и начали использовать нейросети, можно сказать, в быту!
Вашему вниманию самый продвинутый способ поиска чего угодно! В нашем случае кофемашины.
Но обо всем по порядку.
Предыстория
Известный обычай древних славян гласит: «Первой в новый дом входит кошка». У маркетологов, устраивающих уютный офис, традиция иная: впусти кофемашину, а следом сотрудников. Вот он — рецепт необузданной энергии в разработке концепции свежего проекта, а еще лекарство с припиской «антистресс».
Мистер «Американо за 48 секунд» (мы подсчитали) прошел с нами огонь, воду и медные голоса капризных клиентов, но, увы, недавно вышел из строя. Прощаться с любимыми — тяжелое бремя, но мы подошли к делу креативно.
Кто станет новым помощником BASIS/? С этого вопроса начался эксперимент по поиску кофемашины с помощью современных технологий.
Никаких советов от коллег и долгих чтений инструкций в маркетплейсах! Только путь Бусидо истинного маркетолога! Только нейросети!
Сам не можешь? Bard поможет!
Ужас от «боже, сколько же этих кофемашин на рынке» быстро перетек в радость «как же хорошо, что синтезировать бездну информации в интернете теперь может нейросеть». Но есть нюансы.
Первый — выбор нейросети для поиска. О ChatGPT не слышал только глухой, а вот эхо GoogleBard докатилось не до всех уголков нашей страны. Но настолько ли он хорош? А давайте Bard сам представиться.
Второй — нужно задать верные критерии. Вообще работа с нейросетями — хорошая терапия. Представим — человек чувствует себя одиноким из-за того, что его не понимают. Где кроется проблема? Зачастую в самом человеке, которые не может донести свое послание до других. Недосказанность с нейросетями тоже не прокатит.
Составление запроса к ИИ — это тренировка логики, ясности мышления и четкости в самовыражении своего желания.
Внутренний запрос должен соответствовать внешнему, выраженному в словах. Только в этом случае нейросеть будет могучим помощником в экономии времени и мощным поп-фильтром информационного шума.
Мы начали продумывать критерии. Помимо необходимой емкости, низкой громкости и легкой чистки, мы выделили бюджетные рамки и выработку машины.
Наш добрый друг служил нам верой и правдой 6 лет. Удивительная стойкость, учитывая цифры, которые вы увидите сейчас. Мы начали расчет потенциальных выгод от покупки.
Аккуратно — высшая математика входит в чатик (почти). Изначальные данные были такие:
— Количество сотрудников — 18
— Среднее количество чашек на сотрудника в день — 2
— Рабочих дней в году — 248
18*2 = 36 ч/день на сотрудника
248*36 = 8.928 чашек в год
8.928*2=17.856 чашек в течение 2-х лет.
Средняя выработка машин от 60.000 рублей — 15.000 чашек до поломки, а одним из критериев выбора стал именно такой ценовой предел. Наш добрый друг оказался удивительно стойким в сравнении с наследником престола. Но все-таки покупка была необходима, поэтому…
Средняя выработка машин от 60.000 рублей — 15.000 чашек до поломки, а одним из критериев выбора стал именно такой ценовой предел. Наш добрый друг оказался удивительно стойким в сравнении с наследником престола. Но все-таки покупка была необходима, поэтому…
Наш запрос на кофемашину в офис выглядел дословно так:
Подбери кофемашину для маркетингового агентства в Москве по критериям:
— Выработка — более 15.000 чашек кофе без поломок
— Не слишком громкая
— В пределах 60.000 рублей
— Умеет готовить капучино
— Емкость от 1,8 л. воды
— Дешев в ремонте
— Легко чистится
— Есть в наличии на озоне или яндекс.маркете
Сделай таблицу с анализом, не более 7 вариантов.
Кнопка Enter, 5-10 секунд и что мы получили?
Шикарно! Инфа есть. Следующий шаг — проверить на достоверность. Как проверять будем?
Отзывы в Яндекс-браузере?
Уже не первый год команда Яндекс упрощает работу в своей поисковой системе. Например, не так давно выкатили краткий пересказ видео через YandexGPT.
В нашем случае приятным дополнением к поиску стали отзывы о продукте в окне запроса браузера. Выглядит это так:
Отработав все предложенные нейросетью варианты, мы остановились на самом первом. Получается, одним выстрелом сразу в десяточку. Хотя цена на рынке оказалась выше, чем указанная в запросе, но разница не была критичной.
Отчет
В финальном блоке отметим плюсы и минусы продуктовых запросов в Bard и фиксации объективного результата с помощью сервисов Яндекс Браузера.
Плюсы GoogleBard:
— Интеграция с сервисами Google. Допустим, сводную таблицу по кофемашинам можно экспортировать в Google Таблицы одним кликом. Выглядит это так:
— Прослушивание текстового ответа. О чувствах аудиалов разработчики подумали.
— Обработка большого объема данных в рамках запроса. Если вам нужен подробный отчет, так и пишите «дай ответ в виде подробного отчета». А если короткий, то можно упомянуть количество предложений. По кофемашине мы получили такой ответ:
Минусы GoogleBard:
— Корректность ответов. Данные, выданные Bard, лучше лишний раз перепроверить. Например, мы запросили кофемашины в ценовом сегменте до 60.000, но некоторые предложения имели более высокую цену.
— Нужно подключать мозг. Нейросеть — это не пилюля от всех бед. Мало запросить «найди кофемашину, которая мне понравится»: необходимо четко понимать, что вам необходимо. Для этого следует детально изучить вопрос. Минус это или плюс? Решайте сами.
Плюсы сервисов Яндекс Браузера:
— Скорость в анализе продукта. Если очень не хочется, можно не читать отзывы, а просто сравнить число негативных и положительных. Статистика врать не будет.
— Сравнительный анализ по цене с переходами на сайт.
— В рамках нашего запроса минусов не обнаружили.
К чему это все?
Ответим вопросом. Когда есть инструмент, который превращает исполинские объемы информации в набор лаконичных тезисов, как можно им не воспользоваться?
Простой пример: если нужен новый ноутбук, вбиваете критерии запроса и просматривать таблицу с предложениями. Или лучше ползать по сайтами и искать в карточках продукта системные требования?
И это один из тысячи примеров. Работайте с информацией правильно, друзья, и вы удивитесь, насколько эластично время.
Понравилась статья? Тогда подписывайся на наши социальные сети. Там мы постим новости из мира маркетинга, рекламы и IT + делимся полезными советами для позиционирования вашего бизнеса. Ссылки ниже: