SMM-специалист или digital-агентство? Кто быстрее продаст через соцсети?
Зачем переплачивать агентству, когда можно найти девочку-сммщицу, которая будет 24/7 на связи, писать тексты, пилить визуалы, выкладывать посты, организовывать посевы в телеграм, обрабатывать комментарии, и всего за 5 тысяч в месяц! Или нет? Разбираемся, кому делегировать SMM.
С вами Tapir Group! Мы занимаемся продвижением брендов уже 13 лет. Сегодня решаем дилемму: доверить SMM штатному сотруднику или обратиться в агентство.
Что такое SMM?
Несмотря на популярность продвижения в соцсетях, многие бизнесы до сих пор не знают, что это значит и какую ценность может принести компании. Зачем на него выделять бюджет и искать сотрудников? «Конкуренты делают, мы тоже хотим».
SMM (social media marketing) — маркетинг в соцсетях для повышения узнаваемости бренда и увеличение продаж.
Почему-то существует стереотип, что маркетинг в соцсетях — это несерьезно. Отсюда появляется гениальная, казалось бы, идея — найти фрилансера, который за 5 тысяч в месяц будет выкладывать фотографии, писать короткие посты и поддерживать какое-никакое присутствие бренда в интернете.
Экономия хорошая, продвижение плохое.
Когда SMM работает?
Все начинается с цели. Основная задача SMM — привлекать лиды и, как результат, продавать продукт. Поэтому вложение в продвижение соцсетей сможет себя оправдать, как только доходы превысят расходы.
Но есть НО: для этого нужен план или SMM-стратегия.
Стратегия продвижения — это, так сказать, база.
Четкий план, в котором вы указываете конкретные цели ведения соцсетей, подбираете релевантные площадки присутствия (где больше всего времени проводит ваша ЦА?), определяете позиционирование и много других пунктов, о которых мы рассказывали в этом кейсе.
Следующая ступень — реализация планов, а именно:
Планирование контента
- Создание контента
- Размещение контента
- Выбор рекламных площадок
- Запуск рекламы по установленному KPI
- Анализ достижения KPI
- Обработка запросов и комментариев
- Сбор статистики
- Анализ показателей
- Оптимизация отдельных процессов
И тут встает вопрос: как один человек сможет объединить минимум 5 профессий, сохраняя скорость работы и ее качество?
Выложить готовые посты — несложно. Заставить их приносить бизнесу деньги — сложнее.
Есть миф, связанный с работой агентств: сторонняя компания никогда не погружается в суть бренда. Это не так. Агентство выполняет большой объем работы, если нанимать по одному человеку в штат на каждую задачу — можно разориться на зарплатах сотрудникам. Качественные агентства собирают целую команду, которая ведет проект. Весь контроль по задачам проходит через менеджера, а на каждую задачу есть свой специалист. Поэтому контекстолог не пишет тексты, а сммщик не создает визуальную концепцию.
Фрилансер, сотрудник в штат или агентство?
Так кого же выбрать? Давайте сравним:
Выводы, если кратко
Уровень запроса = количество затраченных на него ресурсов
Если вы не знаете, кому делегировать задачу: человеку в штате или агентству, подумайте, какая вам выгода от того или иного решения. Один сотрудник примет задачу и сделает на ура — замечательно. Но агентство оставляет за собой ряд плюсов. Как минимум, никто не уйдет в отпуск посреди проекта, бросив вас с горящими дедлайнами.
Остались вопросы? Задавайте в комментариях, мы ответим. А если решили поискать для своего бренда подходящее агентство — далеко ходить не надо, переходите на наш сайт и заполняйте бриф. А еще подписывайтесь на telegram-канал нашего СЕО — Александра Эрнезакса. Внутри про маркетинг, digital и 13-летний менеджерский опыт.