Сколько вы теряете данных, если не делаете аудит веб-аналитики? Чеклист проверки веб-аналитики для маркетолога
Вот что советует руководитель отдела аналитики Finepromo Иван Кузьмичев:
Аудитом и поддержкой веб-аналитики надо заниматься на регулярной основе. Сейчас, при потере крупных соцсетей как источника лидов, трафик на сайт может серьезно вырасти, и вообще весь ландшафт источников трафика на сайт в среднем поменялся. Например, появились PR-размещения, которыми бренды стараются компенсировать падение посещаемости из недоступных рекламных инструментов
Основной сигнал для аудита — если заметили расхождение данных с действительностью. Например, количество заявок в CRM или админке сайта не совпадает с количеством в Analytics или Метрике. Погрешность всегда присутствует, но если она больше 10%, стоит уже проверять, почему. И уж точно заявок, зафиксированных на сайте, не должно быть меньше, чем в CRM.
Второй критерий — количество строк с пустым значением. Если неопределенных строк в любом срезе слишком много, то надо разбираться
Алгоритм, как проверить качество настройки веб-аналитики — от общего к частному.
Берите как можно больший срез данных, например, статистика за год по всем источникам. Если за год в целом все сходится, то смотрим по конкретным источникам — сначала крупным, потом мелким. Если какой-то источник вызывает сомнения, то смотрим по нему статистику за разные периоды и на более мелких срезах. И так далее, пока не найдется узкое место, в котором веб-аналитика настроена неверно.
Писали о том, как делаем индивидуально настроенные отчеты и показывали демо здесь.
Базовый чеклист аудита веб-аналитики
на что обращаем внимание мы:
— Корректность установки счетчиков Яндекс.Метрики, Google Analytics (и других) Google Tag manager
— Корректность сбора и распределения данных внутри систем аналитики
— Настройка междоменного отслеживания
— Настройка событий и целей
— Корректность кодов и настроек передачи данных электронной торговли
— Проверка настройки тегов ретаргетинга Google Ads, VKontakte, MyTarget
— Настройка отслеживания внутреннего поиска по сайту в Google Analytics
— Отслеживание 404 ошибок
— Отслеживание ошибок JS
— Корректность установки часового пояса
— Корректность настройки валюты
— Корректность настройки фильтров
— Корректность интеграции с системами коллтрекинга и онлайн-чатами
— Интеграция Google Analytics и Google Ads для отображения расходов и настройки автоматических стратегий в Google Ads
Бесполезно подключать новые каналы продвижения, если мы не можем отследить их эффективность.
Читайте другие статьи об аналитике на VC
Поставьте ❤, если было полезно. Наши специалисты из отдела аналитики готовы ответить на вопросы в комментариях.
Если данных не хватает, это еще терпимо. Вот когда есть лишние - например, задваиваются транзакции, вот это беда
А они могут быть лишние или просто не знают что с ними делать?)