Из микро в макро: как увеличить продажи? Стратегия продвижения свечей ручной работы
Качественный продукт и стабильные продажи рано или поздно требуют масштабирования. С желанием выйти на широкий рынок к нам обратилась Юлия, основатель бизнеса по производству свечей ручной работы. Рассказываем, как разработали план по привлечению лояльных клиентов и увеличению продаж.
На связи Tapir Group. C 2015 года помогаем клиентам стать лидерами рынка за счет эффективного интернет-маркетинга. В этом кейсе рассказываем пошаговый план, как вырастить начинающее производство необычных свечей в полноценный интернет-магазин декора.
О клиенте
К нам обратилась Юлия, основатель бренда. На старте работ Юлия создавала уникальные свечи в форме цветов и обучала мастеров. Продукт набирал популярность благодаря положительным отзывам, что натолкнуло на мысль масштабироваться и привлекать клиентов не только сарафанным радио. Так мы определили цель нашего сотрудничества: развить бренд и за год выйти на стабильные продажи 300 шт/мес с помощью продвижения в медиа пространстве.
С чего начали работу
Сначала мы проанализировали текущую ситуацию в соцсетях бренда. Затем изучили конкурентов, исследовали и сегментировали целевую аудиторию. Благодаря этому выяснили возрастные и гендерные характеристики, предпочтения и интересы потенциальных клиентов, чтобы нацелиться на конкретные группы людей.
Выбор каналов
Начали выбирать приоритетные каналы для продвижения продукта, проанализировали путь потенциального покупателя от точки первого касания с брендом до совершения покупки. В результате предложили ключевые площадки для объединения всех сегментов аудиторий:
- сайт с возможностью покупки продукта,
- соцсети Вконтакте и Instagram*,
- маркетплейсы.
Выявили у платформ плюсы и минусы, с которыми может столкнуться клиент во время использования. Например, продвижение продукта через ВКонтакте выгодно за счет вирусных охватов, широких возможностей рекламы, прироста аудитории в результате запрета Meta в РФ. Но есть и минус: смещение акцента с визуальной составляющей в пользу содержательной.
Создание концепции и брендинг: не забываем про идею
На основе анализа конкурентов сравнили ценовую политику, выделили преимущества нашего клиента. На эти данные опирались при построении коммуникационной стратегии с потенциальными покупателями.
Следующий этап — брендинг. Определили ценности продукта и упаковали их в философию бренда:
- особый подход: сделали акцент на том, что каждый цветок — это тонкая ручная работа, выполненная персонально по заказу клиента;
- значение: в каждую свечу был заложен смысл языка цветов, чтобы люди могли выразить чувства с помощью подарка;
- оригинальность: отметили, что покупка свечи в форме пиона — небанальный подарок и изящное украшение пространства.
Философию отразили и в визуальной концепции. Разработали логотип, цветовую палитру, типографику и общую эстетику, которые в последующем будут использоваться в публикациях. Теперь цветовая палитра и айдентика отражают уютную атмосферу, которую создают свечи Flourish.
На основе концептуального направления бренда определили tone of voice в общении с клиентами. Блог решили вести от имени создателя бренда, чтобы сохранить заботливую и дружескую манеру общения.
Планируем, чтобы все успеть
На основе анализа запросов и коммуникационной стратегии мы подготовили рубрики, а также правила оформления для всех постов. Благодаря продуманной структуре клиент сможет создавать контент самостоятельно.
В результате был разработан пошаговый план с ежемесячным KPI и конечным результатом, которого ожидала Юлия.
Какой результат?
- Создали сообщества в социальных сетях и привлекли аудиторию с помощью рекламной кампаний ВК;
- Обработали первые заказы и дали клиентам обратную связь;
- Разработали целостный образ продукта, который помог привлечь внимание клиентов.
Стратегия вдохновила Юлию на открытие интернет-магазина и расширение продуктовой линейки. Наша команда помогла создать сайт в соответствии с разработанной концепцией продукта.
Микробизнес получил фундамент для роста в макропроизводство по созданию уютной атмосферы дома.
Нужна стратегия продвижения продукта, что делать?
Создание стратегии — первоочередная задача, которая поможет увеличить продажи, определить цели продвижения, целевую аудиторию, фирменный стиль и манеру общения с покупателями. Четкий план определяет действия, которые ведут к увеличению продаж и масштабированию бизнеса.
Хотите эффективную стратегию для своего личного бренда — заполняйте бриф у нас на сайте (свяжемся с вами и сформулируем запрос). А еще подписывайтесь на канал СЕО Tapir Group, Александра Эрнезакса, чтобы знать больше о digital-маркетинге и бизнесе.