Чем отличается SMM в Америке и странах СНГ
Личные наблюдения от первого визита в Нью-Йорк.
В конце августа впервые прилетел в Нью-Йорк и мой мир уже не будет прежним. Но не о путешествиях поговорим, а именно об подходе к работе с социальными сетями.
В Америке люди уже практически не реагируют на рекламу, потому что их запичкали ей. Если вы жалуетесь, что смотря любимый YouTube вам показывается реклама, помните, в Америке вам бы за это время показали в 2-3 раза больше рекламы. В Facebook и instagram такая же ситуация.
Цена за показ рекламы американцам будет в 3 раза дороже, чем например в Москве. Мы запускали рекламу по Нью-Йорку на экспатов, а это, как понимаете, не самая дорогая аудитория.
Новые компании закладывают рекламный бюджет на пол года вперед понимая, что результат раньше не стоит ждать.
К чему это привело:
1.
В такой ситуации необходимо создавать крутой, привлекательный, сногсшибательный контент и упаковку. В противном случае даже через пол года рекламы никаких клиентов не будет. Просто пример упаковки одной небольшой кофейни в Бруклине Butler.
В странах СНГ же — мы слепили из того что было. Брендинг, фирменный стиль многие даже не знают об этом. А контент делается — сфоткаю на телефон и так сойдет. Это утрировано конечно, но большая часть компаний до сих пор так делают и не понимают, почему качественный контент стоит дорого. В Барселоне с этим вообще беда, не у всех заведений то instagram есть, а если и есть, то фоткает уборщица походу🤦🏻♂️. Вот пример ресторана в котором за ужин без алкоголя оставишь 50-70 евро.
Для примера: зарплата SMM менеджера в США, который создает контент в небольшой компании 50-70 тыс.$ в год (3-4,5 млн рублей)! 😱 Карл! 3-4 млн рублей. И они пол года искали менеджера на эту должность. Это реальный пример вакансии, знакомая в Лос-Анджелесе работает в компании и занималась этим вопросом. У нас же при цене 50 тыс. в месяц люди не понимают за что такие деньги.
2.
Сам продукт должен быть на высшем уровне. Потому что вкладываются огромные деньги, чтоб привлечь клиента и важно, чтоб он стал постоянным клиентом.
Есть такой параметр как LTV - это сколько клиент принесет денег за все время сотрудничества. В Америке многие работают по такому принципу, что они ничего не заработают с первой продажи. Но зато клиент в течение полу года купит еще 5 раз и принесет N количество прибыли. Это так же одна из причин, почему так популярны становится «подписки». Через них в Америке уже и бритвы продают.
3.
Клиентский контент. Если у вас крутой продукт и упаковка, то клиент не только вернется, но и будет выкладывать контент с вашим брендом, тем самым делать бесплатную рекламу. Часто друзья клиента - это ЦА компании. И когда друг с 500 подписчикам делится чем-то, то вы не думаете это реклама и охотный попробуете продукт. А это подводит к следующему пункту
4.
Даже крупные бренды сейчас стараются работать с micro и nano блогерами.
Миллионные блогеры уже не так эффективны, люди перестают верить, да и аудитория у таких блогеров не всегда качественная и из разных странах.
Итог.
В России замечаем такую же тенденцию. Если в регионах не так сильно, то в Москве уже за лето цена за показ рекламы выросла в 2 раза и ее становится все больше и больше. Скоро придем к такой же ситуации и лучше уже вкладываться в упаковку, контент и становится лидерами рынка, перенимать опыт и внедрять к себе😉