SMM-стратегия в условиях неопределенности: продвижение риелтора из Австрии
Кого-то пугают непредвиденные обстоятельства, но опытные маркетологи могут обратить любые проблемы в свою пользу. Как продвигаться риелтору из Европы, который хочет заинтересовать аудиторию из России? И это с учетом нынешних реалий. Показываем и рассказываем, какую стратегию предложили мы.
Привет от Tapir Group! Мы любим принимать вызовы, поэтому сегодня разберем, как разработали публичный образ и подготовили стратегию для агента по недвижимости из Европы, ориентированного на русскоговорящую аудиторию.
“Ключ к успеху для риелтора — это доверие.
Когда речь идет о покупке/продаже жилья и инвестициях в будущее, клиенты должны быть уверены в маклере, ведь они рискуют своими финансами. Поэтому выстраивание устойчивого личного бренда для специалистов по недвижимости играет важную роль. На его основе следует создавать каналы коммуникации с аудиторией.
О клиенте
Елена Яковлева — риелтор из Вены. Профиль деятельности: продажа, аренда, покупка и инвестиции в элитную недвижимость в Австрии.
Елена ведет два профиля в Instagram*: на немецком и русском языках, в которых публикует дублированный контент. К нам обратилась для развития русскоязычного аккаунта.
Цель: привлечение русскоязычной аудитории в профиль и повышение лояльности подписчиков.
Обстоятельства сотрудничества
Стратегия продвижения личного бренда разрабатывалась в феврале 2022-го года, когда было необходимо быстро подстраиваться под изменяющиеся реалии: ограничения в использовании Instagram*, недоступность приобретения жилья в Европе для россиян.
Какие задачи мы поставили:
- проанализировать влияние событий в мире на рынок недвижимости в Европе,
- исследовать конкурентов и целевую аудиторию, чтобы подготовить стратегию, соответствующую новой реальности.
Исследование
Мы начали работу с анализа каналов коммуникации. У Елены есть успешный профиль, который ведется на немецком языке и ориентирован на жителей Австрии. В русскоязычном аккаунте посты дублируются с переводом. Специфика менталитета каждой аудитории и юридические особенности оформления для граждан РФ не учитываются.
В результате анализа конкурентов выявили свободную нишу среди риелторов — освещение актуальных событий и их влияния на уровень жизни в Европе/России (в частности на уровень жизни россиян).
Затем изучили рынок недвижимости в Австрии и провели анализ аудитории. На основе полученных данных выявили 3 целевых сегмента для привлечения русскоязычных пользователей: инвесторы в недвижимость, русскоговорящие жители Австрии и россияне, которые хотят эмигрировать. Эти три группы объединяют опасения насчет будущего в связи с изменившейся геополитической и экономической ситуацией, они ищут способы вложить деньги надолго и надежно.
Ребрендинг
Перед созданием стратегии, мы провели полный ребрендинг компании, Это было необходимо, чтобы актуализировать бренд в глазах целевой аудитории: как русской, так и немецкой.
Поэтому мы:
- изменили логотип;
- составили брендбук;
- разработали айдентику.
Разработка стратегии
Позиционирование
Проведенные исследования помогли сформировать конкурентные преимущества Елены для работы с платежеспособной аудиторией:
- длительный опыт жизни и работы в Европе и России,
- профессиональное знание рынка недвижимости в Австрии,
- опыт в инвестировании в недвижимость,
- знание менталитета европейцев.
Эти характеристики мы взяли за основу в построении позиционирования блога и сформировали принципы коммуникационной стратегии.
Контент
Основой для визуальной концепции стал предложенный нами ребрендинг. Опираясь на него, была разработана контент-стратегия для личного блога, где ключевая роль принадлежит Елене.
- Создали рубрикатор и контент-план на первый месяц, обозначили зоны ответственности в подготовке контента.
- Подготовили визуальную концепцию с акцентом на личные фото автора, эстетику интерьеров и экстерьеров объектов (важные визуальные особенности темы блога).
- Составили ТЗ для подготовки текстов, фото и видео материалов.
Продвижение
Для продвижения аккаунта мы предложили:
- Размещение у блогеров. Собрали базу вариантов для публикации.
- Таргетированная реклама. Подготовили медиаплан для достижения целей, рекомендуемый бюджет и KPI.
- Привлечение органического охвата с помощью Reels и коллабораций. Составили контент-план публикаций.
***
К чему пришли
Во время сотрудничества мы прислушивались ко всем пожеланиям заказчика. В результате разработали формулу устойчивого личного бренда и создали SMM-стратегию с учетом условий новой реальности, подходящую именно этому клиенту.
Стратегия включила четкий план действий: рубрикатор, контент-план, визуализацию будущего профиля, ТЗ для текстов, фото и видео, понятные принципы коммуникации.
В дальнейшем это помогло в построении других каналов для Елены: лендингов на русском и немецком языках, а также запуск контекстной рекламы для их продвижения.
Сайт и его продвижение
Целью рекламной кампании было привести целевых клиентов из русскоязычной аудитории на лендинг по продаже премиум виллы в Вене.
Возможности поисковой кампании были ограничены спросом в данном ГЕО, поэтому решено было сделать упор на РСЯ. Ввиду нестабильной геополитической обстановки задача была непростой и стоимость лида спрогнозировать было сложно.
На старте РК работали слабо, но после 2-х месяцев ситуация изменилась. С ноября 2022 года по апрель 2023 удалось получить 43 целевых лида со средним CPL - 7100 рублей.
Данный результат является неплохим, учитывая влияние внешних факторов, ограниченность инструментария и специфику самой виллы.
***
Есть идея для бизнеса, но нет личного бренда и стратегии?
Не страшно, мы поможем, вам нужно только заполнить бриф на сайте агентства.
Еще больше о digital-маркетинге и бизнесе на канале CEO Tapir Group — Александра Эрнезакса. Подписывайтесь.
*Организация Meta признана экстремистской, запрещена на территории РФ