Триггеры 📌
У меня лично до сих пор в голове есть устойчивая ассоциация - когда я вижу поленницу с дровами 🪵 сразу вспоминаю детство и лето в деревне… такое тёплое во всех смыслах, уютное, окруженное заботой, природой и особой ламповой атмосферой 😌
Ассоциации - это то, что на подсознательном уровне формирует образы и влияет на ваше восприятие.
Так вот весь маркетинг построен на ассоциациях!
И это не про то, чтобы казаться вместо быть. Это про то, что начинается с определения концепции позиционирования для определённой целевой аудитории и формирования образа бренда/продукта, а впоследствии превращается в айдентику, слоганы, фирменный стиль и брэндбуки, вызывая устойчивые ассоциации у потребителей с помощью триггеров, как ранее сложившихся, так и вновь сформированных самим брендом.
Приведу банальные примеры ассоциаций:
• Новый год - Coca Cola
• Футбол - Pepsi
• Экстремальный спорт - Red Bull
А что же такое триггер?
В переводе с английского trigger - это курок / спусковой крючок. При срабатывании триггера запускаются определённые переживания и происходит побуждение к действию. Триггерами может быть все, что угодно, начиная от слов и визуального ряда, заканчивая запахами, жестами, текстурами и вообще всем, что взаимодействует с человеком через любые органы чувств.
Маркетологи используют триггеры в разных формах на разных этапах коммуникации и для разных целей, но конечная цель, конечно - привлекать новых покупателей и удерживать/развивать продажи старым покупателям.
В маркетинге, как и в прямых продажах, применяется классическая схема AIDA:
A - attention (привлечь внимание)
I - interest (вызвать интерес)
D - desire (возбудить желание)
A - action (побудить к действию)
Также крайне важным фактором в триггерах является способность вызывать эмоции, которые, воздействуя на подсознание, влияют на принятие решений в значительно большей степени, чем многие осознают.
Чем более сложный и/или дорогой продукт, тем более важным фактором в триггерах является способность вызывать доверие.
Чем дольше вы коммуницируете с аудиторией с применением релевантных триггеров, тем больше они работают на лояльность, а это то, что позволяет бренду частично компенсировать конкурентные недостатки продукта и работает на увеличение срока приносимой клиентской ценности (LTV).
При этом этапы данной методологии могут следовать как сразу друг за другом в одном коротком рекламном ролике или тексте, так и могут быть разложены на многошаговые многоканальные рекламные стратегии, растянутые во времени. Выбор пути зависит от целей и задач рекламой кампании, сложности продукта, бюджета и других факторов, но суть конструкции все равно едина и должна вести покупателя по задуманному маршруту к заветным покупкам.
Ассоциируйтесь, триггерите свою аудиторию в нужном ключе, ведите её по своим маршрутам к цели!