Что будет с соцсетями в 2024–2025 годах: тренды и прогноз
Сегодня хочу затронуть тему трендов. Даже не так, темищу глобального тренда на ближайшие годы.
А для этого посмотрим: что было раньше и к чему оно привело?
Последние годы разрослась ниша инфопродюсирования.
Школы продюсеров и заманчивый оффер «заработай 1 000 000 через сторис за неделю» однозначно повлияли на соцсети, как отражение социальной жизни страны.
Если раньше блоги были, условно потому что «я не могу не писать», то сейчас в каждом втором аккаунте — запишись, кликни, вступай, курс, вебинар, семинар… Рынок.
Соцсети стали использовать по типу быстрой лидгенной площадки по типу яндекс.директ: баннер, клик, звонок, продажа. Особенно это видно в Инстаграм.
И три следствия:
1. Это привнесло больше профессионализма в смм-маркетинг и все поняли, что выстроить в работе систему необходимо
2. Когда все вокруг делают запуски на миллионы (или говорят, что делают), то складывается впечатление, что все дело в особой схеме, волшебной таблетке, чтоб все быстро и легко.
3. Перенасыщение аудитории. Люди не блогеры устали от навязчивых предложений и от того, что от них чего-то хотят и куда-то зовут.
Второй и третий пункт взаимосвязаны: одни думают, вот щас я заработаю быстро через инсту и начинают «продажи», вторые думают — ну вот, я зашел в инсту посмотреть что-то интересное, а меня тут зовут и туда и туда…
И причина — искажение фактов.
Важно увидеть реальность.
Мощные запуски случаются тогда, когда есть мощный накопленный потенциал в виде приверженности аудитории вам.
Когда после периода отдавания (блог есть, но там ни о чем вас не просят), ты говоришь: «ребят, а у меня тут кое-что есть, но оно денег стоит», случается хороший запуск.
При этом по моему 3-х летнему опыту, накопление потенциала и качественный контент важнее прогрева и пирамид Маслоу, Ханта и Дилтса (кстати, последняя наиболее сильная из трех).
«Переходи, запишись, кликни, ты живешь не так, недозарабатываешь, недосчастлив и т. д.» — средний пользователь соцсетей видит это очень часто.
И что происходит?
Отторжение.
И с каждым таким запуском цена клиента все выше при все больших энеретических затратах и большем объеме действий.
Что делать?
Выдыхать и переориентироваться сейчас. Пока падение не достигло дна.
Помните студенческую присказку про зачетку?
«Сначала ты работаешь на зачетку, потом она на тебя».
Как человек, ответственно учащийся только первый курс, а остальные лишь вкушающий плоды, подтверждаю, так и есть:)
Понимая мощь влияния репутации бренда, глупо не работать над ней.
И глупо разрушить годы работы стремлением сделать запуск здесь и сейчас.
Итак, что будет дальше?
В ближайшее время будет отторжение от продаж, отписки после явных призывов. Цена подписчика продолжит расти. Например, паблики уже задрали цены на размещение вдвое по сравнению с периодом до сво.
Как следствие, классические инфопродюсеры с их шаблонами и воронками уходят.
На передовую выходят смысловики.
Потому что все больше растет важность качества и глубины контента. Если раньше даже при низком качестве контента можно было выехать и получить новые охваты за счет доступной рекламы, сейчас — нет.
Теперь качество на первом месте. Хороший контент генерит вам не только новых людей, но и генерит из новых малознакомых людей — тех, кто особо привержен вам, не фанат и не поклонник, а тот, кто За вас. Это очень важно. Потому что такие люди способны рассказывать о вас другим просто так везде и всюду, потому что им нравится что вы делаете. И это — качественный контент и смыслы.
Ожидается, что окончательно соцсети «очистятся» от того инфобиза, которого сейчас стало слишком много года через 1,5-2.
И затем, по законам развития мира, все переменится опять и лет через пять волна качнется снова в сторону соцсетей, как явного инструмента продаж.
Ну, а пока 24-25 годы — время брендинга:) Время качества, время смыслов.
Мне нравится!
А вам? Обсудим?
Автор: Ирина Яппарова