Продвижение YMYL-сайта: как мы понравились асессорам и увеличили трафик медицинской клиники в 65 раз - кейс Kokoc.com
Привет, меня зовут Сергей Шабуров, руководитель отдела продвижения Kokoc.com. Сайты частных медклиник относятся к YMYL-тематике — Google проверяет их оооочень тщательно. Несмотря на такую высокую планку, мы добились потрясающих результатов: увеличили трафик из Гугл в 65 раз, из Яндекс — в 13 раз.
KS MED — частная клиника с собственным исследовательским центром, который изучает проблемы репродуктивного здоровья. С компанией мы работаем давно, за все время провели большой пул работ по SEO и техническим доработкам сайта. В этом кейсе фокусируемся на проработке EAT и коммерческих факторов — это было с января 2020 по сентябрь 2021 гг.
В чем сложность, брат?
- EAT и коммерческие факторы не имеют количественной оценки и проверяются асессорами, что усложняет оптимизацию сайта. Малой кровью не обойдешься — нужно проанализировать ВЕСЬ сайт и реализовать ВСЕ недостающие факторы.
- У сайта KS MED на момент первичного аудита была минимальная посещаемость — 4–5 000 пользователей за месяц.
- Но основная сложность проекта — появление в 2020-21 гг. большого количества агрегаторов в поисковой выдаче, что усложнило борьбу за конкуренцию.
Чтобы выйти в топ и получить стабильный трафик, важно предоставить пользователям сайта функциональность и юзабилити, не уступающие крупным профильным ресурсам и агрегаторам.
Вместе с заказчиком мы решили сделать ставку на проработку EAT и коммерческих факторов — по нашим прогнозам, такая оптимизация понравилась бы поисковикам, асессорам и кратно увеличила бы долю целевого трафика из Google и «Яндекс».
Этап 1 — комплексный аудит
Перед началом работы над другими факторами ранжирования важно наладить техническую сторону — устранить ошибки и подготовить сайт к модернизации.
- Провели анализ сайта и полный список базовых работ по оптимизации
- Устранили технические ошибки: дубли страниц, пустые блоки в тексте.
- Настроили микроразметку для всех товаров на сайте
- Внедрили актуальные рекомендации для SEO.
Этап 2 — технические работы
После подготовки сайта приступили к реализации рекомендаций в front-end сайта: улучшению дизайна и интерфейса, работе с версткой и структурой страниц. Сделали все, чтобы пользователям на сайте было удобно выбрать врача и записаться на прием:
- Изучили конкурентов в выдаче и составили стратегию оптимизации сайта.
- Доработали карточки врачей: добавили фото, лицензии, загрузили резюме и отзывы.
В разделе резюме — образование врача, профессиональные достижения, область профессиональных интересов — чем занимается
- Внедрили базовые рекомендации для улучшения коммерческих факторов.
- Подкорректировали дизайн и интерфейс сайта для лучшего пользовательского опыта.
Этап 3 — работа с UX и наполнение сайта
Далее приступили к оптимизации контента — наполнению страниц услуг полезными текстами от авторитетных и достоверных источников. Страницы с текстом подготовили к индексированию и учли все текстовые факторы ранжирования.
- Провели текстовый анализ конкурентов и составили ТЗ на копирайтинг
- Пригласили эксперта в области репродуктивного здоровья для написания текстов
- Написали полезные, экспертные тексты для всех страниц сайта с услугами — тот самый EAT-контент:
В карточке услуги “Лечение диффузного зоба” подробно и экспертно описаны причины возникновения, симптомы, осложнения, метод лечения и профилактики
В отдельных разделах — информация о ценах и врачах. Это коммерческие факторы ранжирования:
Ко врачу можно сразу же записаться на прием онлайн
- Освежили HTML-заголовки и метатеги, оптимизировали сниппеты
- Направили все страницы на переобход вручную через вебмастер для быстрой индексации.
Результаты и KPI
Оптимизация сайта с учетом коммерческих и EAT-факторов буквально взорвала сайт — среднемесячное количество визитов из Google увеличилось в 65 раз. При этом проработка EAT-факторов для Google также увеличила объем трафика из «Яндекс» — визитов в 13 раз больше, чем было до оптимизации.
Скептики скажут: да в 20-21 году все клиники делали тесты на ковид, наверняка благодаря этому проранжировались. Но нет — все услуги клиники сосредоточены в области гинекологии и репродуктивного здоровья — ПЦР и экспресс-тестов никогда не делали.
Все благодаря коммерческим и EAT-факторам — они критически важны для ранжирования сайтов медицинской тематики!
Рост трафика в 65 раз!
Долгая обратная связь замедлила оптимизацию, и после того как все данные были собраны и согласованы, мы вошли в усиленный режим работы. Это привело к резкому скачку на графике:
Увеличили трафик из Гугл в 65 раз, из Яндекс — в 13 раз
Рост доли поискового трафика до 94 %
За время сотрудничества доля поискового трафика выросла с 78 до 93,6 %.
Вот такие блестящие результаты! У нас есть и другие кейсы по SEO в медицинской тематике. Фармацевтический сайт-визитку мы продвинули в топ-3 и увеличили видимость в поиске в 10 раз. Частной клинике IMMA вырастили трафик и лиды в 4,2 раза. Сети клиник обеспечили максимальный охват целевой аудитории по коммерческим запросам. Сделаем это и для вас — обращайтесь!