Уже сейчас такие проекты, как Siri, Алиса, Cortana или умные колонки от Amazon вполне успешно имитируют реальное общение. И эта способность — искусство языка, своего рода волшебство. Как показывает мысленный эксперимент под названием «Китайская комната», применение простого алгоритма обратной связи для конструирования ответа может создать у наблюдателя впечатление осознанного ответа на вопросы. Мы живем в состоянии археомодерна, когда невообразимо возросшая сложность окружающего нас мира заставила нас снова обратиться к древним концепциям. Технология снова стала неотличима от магии, как верно подметил Артур Кларк. Иллюзия, которую мы сейчас называем «симулякром», то есть вещью без основы, оказывается живой. Тульпы, мемы, виртуальные друзья — они имеют физический базис, «запись» в нашей нервной системе. Они размножаются, изменяются, выживают и коммуницируют с нами. Бренды в этой парадигме также являются искусственно сконструированными сущностями, плотью от плоти нас самих, живущими как в мире вещественного, так и в киберпространстве. Структура бренда в виде языкового и визуального кода похожа на нашу ДНК. Как и мы, они не сводятся к своим составляющим. Бренды живут в симбиозе с людьми, стремясь прорваться в наш мир при помощи различных носителей.