Зачем компаниям нужны хакатоны? Как к ним готовиться и побеждать
🕐Время чтения ~7 мин
Всем привет! Меня зовут Маша, я — маркетолог компании. Мы занимаемся цифровым продюссированием бизнеса полного цикла, и нам есть чем поделиться с вами.
В этой статье мы разберемся: что такое хакатон, какую стратегию следует выбрать, чтобы принести своей компании выручку, и главный вопрос: а что вас ждет после победы?
Что такое хакатоны?
Обычно я объясняю людям, которые не IT-теме, что хакатоны — мозговой штурм, или сборища дизайнеров, программистов, управляющих проектов, которые сбиваются в группы и решают задачи компаний, как правило, за 36-48 часов: они могут писать код, создавать новое приложение, прописывать бизнес-стратегию, словом — все, что нужно решить совместными усилиями задолго до сгорания всех возможных дедлайнов.
Хакатоны — мозговой штурм, или сборища дизайнеров, программистов, управляющих проектов, которые сбиваются в группы и решают задачи компаний
Хакатоны уже успели перекочевать в другие сферы: география, биология, инженерия и тэдэ. Получается, что любые мозговые штурмы могут называться "хакатонами", тем более, что в некоторых компаниях данное явление нередкое, просто словечко умное подобрали недавно.
Правильно или нет называть все собрания по созданию проектов "хакатонами" — никто вам не признается. Нет четких правил и определений данному мероприятию, что подчеркивает приоритет творчества, креативности и гибкости в решении поставленных задач.
Как проходит хакатон
Конечно, вы можете как мы играть в карты и непринужденно обсуждать очередной проект за карточной партией. Шутка! Существуют общепринятые ритуалы подготовки к этим самым мозговым штурмам, которых придерживается и наша компания.
1 этап: Знакомство с задачей.
Наша компания некрупная — суммарно 14 человек, поэтому мы образуем 2-3 группы по 4-5 человек и начинаем разбирать вводную информацию, которую для нас приготовил заказчик: бизнес-кейсы, УТП, концепция, возможности заказчика, бэкграунд организации из которого мы начинаем складывать полноценное ТЗ.
2 этап: Непосредственная работа над продуктом.
Разработчики пишут код, дизайнеры работают над макетом продукта, маркетологи продумывают, как его презентовать. Этот этап не менее ответственный, чем остальные, поэтому предполагает тесное сотрудничество с заказчиком, только он знает доподлинно свое детище и целевую аудиторию.
3 этап: Презентация готового продукта.
Предпоследний этап перед продажей. Уже здесь вы окончательно можете выявить технические погрешности, если речь идет о сайте или о приложении и провести работу над ошибками перед встречей с заказчиком, чтобы все работало.
Поэтому, чтобы как в той песне:
Сделать хотел утюг, слон получился вдруг
не вышло, лучше следуйте каждому этапу, тогда все получится, как вы хотите.
Зачем хакатон нужен компаниям
Ну и главный вопрос: что это дает? Регулярные хакатоны имеют взаимовыгодную почву для плодотворной работы: работодатель получает выручку, которую он распределяет в том числе и на зарплаты сотрудникам, а его коллеги - прокачка софт и хард-скиллов, рост зарплаты. Выгодно? Выгодно. Но это не основные плюсы этого мероприятия, среди них также:
- нетривиальное решение той или иной бизнес-задачи;
- возможность проверить гипотезу, обкатать новую технологию;
- расширение специфики и повышение квалификации сотрудников компании;
- разработать новый кейс, возможно тот самый, который принесет вашей компании еще больше заказчиков.
После победы вы как минимум актуализируете знания коллег, вырвете их из конвеерной работы, сплотите их, ну и конечно поднимете выручку, так как один — хорошо, вместе — лучше.
Ну что? Материал был полезен?
Вы знаете, как поддержать нас: не столько финансово, сколько морально — подпишись и лайк поставь. Увидимся!