По ошибке вели рекламу на несуществующую страницу, но это сработало лучше, чем вариант маркетологов

Внимание, заголовок не кликбейт, и содержание статьи полностью ему соответствует. Пожалуйста, не спешите пролистывать статью до конца, потому что суть уже в следующей абзаце.

Что нужно было сделать

Я работаю в фандрайзинговом агентстве mercy.agency. Если мы поработали хорошо, то наши клиенты, благотворительные организации, получают пожертвования из интернета. Для привлечения внимания к непопулярным социальным проблемам, используем рекламу в Яндекс Директ и бизнесовые подходы.

Учиться нам особо негде, поэтому большую часть рабочего времени набиваем свои шишки, проверяя гипотезы. Наша цель — сделать запуск с пожертвованиями минимум в 2 раза больше, чем расходы на маркетинг.

Какой была ошибка, и как ее обнаружили

Случился день, когда маркетологи-волонтеры из фонда помощи бездомным людям «Ночлежка» в очередной раз просматривая отчеты директа заметили, что одна из кампаний показывает результаты заметно лучше, чем другие, хотя от нее этого не ожидалось.

Обнаружилось, что объявления этой кампании были с опечаткой в URL адресе, и все клики вели на несуществующую страницу. Пользователи, переходящие по такой рекламе, видели не заранее заготовленную маркетологами страницу из нескольких экранов, а видели страницу с 404 ошибкой.

Вот что видели пользователи, которые перешли по ссылке с опечаткой.
Вот что видели пользователи, которые перешли по ссылке с опечаткой.

Страница 404 особенная, потому что состоит всего из одного экрана, на ней нет никакой подробной информации об организации или бездомных людях. Есть только заголовок, который давно придуман замечательными маркетологами до нас, и кнопка помочь, которая вела на страницу с формой для пожертвования.

А страница, на которую нужно было вести рекламу, состояла из нескольких экранов и была сделана «по заветам» маркетинга и накопленного людьми из нашей индустрии опыта.

Что в итоге получилось

Благодаря опечатке путь пользователя сократился до минимума, и оказалось, что конверсия в пожертвование в таком случае выше, чем у специально придуманного лендинга из нескольких экранов, с призывами к действию и другими маркетинговыми штуками.

Специально, я бы никогда не настраивал рекламу на страницу, которой нет, потому что убежден, что это никогда не сработает. Благодаря ошибке, увидел что существуют другие способы решить поставленные задачи.

Я работаю в продвижении благотворительности, и у нас происходят удивительные вещи, про которые я пишу на своем канале. Сейчас наводим мосты между бизнесом и благотворительными организациями, потому что это выгодно для всех сторон.

30
20 комментариев