Поколение Альфа. Что мы о них знаем?
Мы много говорим о поколении зумеров, изучаем их привычки, поведение и предпочтения. До недавнего времени, Gen Z считалось самым молодым поколением, самым технологичным и отличным от взрослых поколений. Но время идет быстро, и нам стоит обратить на поколение Альфа, которые уже сейчас являются активными потребителями и даже покупателями.
Сервис YAPPY провел масштабное исследование и определил основные тренды потребления контента и взаимодействия с соцсетями у самого младшего поколения. Исследование проведено методом онлайн-опроса 1217 респондентов в городах-миллионниках России.
Альфа - единственное поколение, полностью рожденное в 21 веке. Сейчас старшим из группы Альфа 13 лет. Есть деление на группы младших и старших альфа - 7-9 и 10-13 лет. Между этими группами есть расхождение в поведении и привычках.
Почему поколение называется Альфа?
Термин альфа принадлежит австралийскому ученому Марку МакКриндлу. Он исследовал глобальные поколения и использовал термин Альфа для молодого поколения как начало чего-то нового.
Какой контент потребляют?
Можно по-разному относиться к гаджетам у детей, но цифры говорят сами за себя:
Первый смартфон появляется в 6-7 лет
Среднее экранное время ~ 3 ч в день
Группа младших Альфа используют телефон в основном для игр, реже для общения, просмотра мультфильмов и видео. Старшие, наоборот, общаются, слушают музыку, занимаются хобби.
81% детей проводит время в онлайн играх и 45% из них общаются с теми, с кем познакомились в игре.
Представители альфа чаще публикуют и смотрят видео, а не фото. Вертикальные видео - самый популярный формат.
В среднем на просмотр таких видео дети тратят 6 дней в неделю по 1,5-2 часа.
Как относятся к блогингу?
65% детей 10–13 лет подписаны на блогеров. В основном они подписываются по рекомендации друзей (67%).
55% детей 10-13 лет рассматривают возможность заниматься блогингом и зарабатывать на этом. 2 из 3 представителей поколения Альфа отметили, что публикуют короткие видео.
Блогер должен быть понятный, полезный, новый и креативный, чтобы понравиться фолловерам из группы Альфа.
Оценивая работу блогера, почти 90% респондентов назвали ее высокодоходной,4 из 5 — творческой. А 7 из 10 считают ее сложной и требующей высокого уровня креатива.
Альфа хотят самостоятельно снимать и выкладывать видео, чтобы делиться моментами своей жизнью, стать популярным, заработать деньги. Барьером является незнание, как это сделать.
Деньги и поколение Альфа
11% детей заработали в онлайн-играх на продаже персонажей и на размещении роликов и постов.
49% Альфа имеют банковскую карту.
Основные статьи расходов от карманных денег - еда, напитки, накопления, оплата приложений, покупки внутри онлайн-игр.
81% альфа тратит деньги на еду, 17% — на онлайн-покупки.
Дети совершают покупки в играх, чтобы выделяться и отличаться. Больше половины из них хотят зарабатывать в онлайн-играх.
Выводы
- Возраст доступа к соцсетям постоянно снижается, а первый гаджет появляется уже в 6-7 лет.
- Альфа одинаково активны в онлайн и в офлайн. Брендам стоит учитывать это при создании маркетинговой стратегии
- Самый популярный вид контента - вертикальные видео. Они интересны как с точки зрения потребления, так и в виде публикации собственного контента.
- Блогинг рассматривается как полноценная профессия, с помощью которой можно зарабатывать.
- Возраст доступа к финансам снижается. Появляются собственные источники заработка - создание контента, активность в онлайн-играх.
- Основные тематики контента - юмор, лайфхаки, хобби. Основные каналы - соцсети, игры, мессенджеры.
- Для брендов важно обратить внимание на геймификацию контента и внедрение рекламы в онлайн-игры.
Поколение Альфа - уже потребители и покупатели. Брендам нужно всерьёз задуматься о взращивании этой аудитории для своих брендов.
Еще больше о трендах здесь
Альфа – дети зумеров? Я думаю, что миллениалов. Зумеры сами ещё слишком мелкие, чтобы у них ребёнку уже было 6-13 лет
Да, опечаталась в этих поколениях)) спасибо, поправила
Выводы интересные, спасибо!
А не рано детишек в самостоятельную аудиторию записывать? Деньги-то там родительские, а всё прочее проистекает из доступности и привычности. Скажем, вертикальные видосики - просто про смартфоны и тиктоки и прочие шортсы.
Деньги родительские, но решение о покупке принимают дети. А значит, бренды уже могут влиять на эти решения.