Продвижение бизнеса в СМИ: что не стоит делать в данной отрасли
Как избежать перегруженности информацией?
- Во-первых, определите, какая информация действительно важна для вашей аудитории.
- Сосредоточьтесь на ключевых сообщениях и отбросьте второстепенные детали.
- Установите приоритеты и распределите информацию по времени.
- Не пытайтесь передать одновременно все новости и достижения компании.
- Планируйте выдачу информации поэтапно, с распределением важных моментов и тем.
- Не размещайте информацию о каждом незначительном событии компании, выбирайте самые актуальные и значимые. Это сохранит интерес со стороны читателей.
- Перед отправкой материала в СМИ, убедитесь в точности приведенной информации. Ошибки или неточности нанесут ущерб репутации бренда.
Используйте различные каналы и форматы для представления информации. Например, социальные сети, блоги, веб сайты, инфографику, вебинары, подкасты, электронную почту, пресс-релизы или видео-материалы.
Ошибки взаимодействия с журналистами в процессе продвижения бизнеса в СМИ
Почему обман журналистов негативно влияет на репутацию бизнеса?
Обман журналистов разрушает доверие и создает плохое впечатление о компании.
Вот несколько примеров последствий того, когда обман журналистов негативно повлиял на репутацию бизнеса:
- Компания XZod, занималась продажей сантехнических товаров и предоставила недостоверную информацию об эксплуатации продукции. Это вызвало обвинения со стороны потребителей и нанесло ущерб репутации как самой компании, так и журналисту, который не проверил предоставленные сведения от компании XZod. В результате, разразился интернет-скандал, а журналист отказался от дальнейшего сотрудничества с компанией.
- Бывают случаи, когда журналисты обнаруживают обман со стороны заказчика и опубликовывают материалы, раскрывающие этот обман. Будьте готовы и к такому исходу событий, если вдруг решитесь разместить не совсем достоверную информацию о товаре или услуги компании.
Дело в том, что негативные отзывы распространяются быстрее, чем хорошие. Это связано с тем, что отрицательные сообщения, зачастую, привлекают больше внимания читателей и вызывают бурю эмоций у людей.
Когда дело касается бизнеса, негативные отзывы наносят серьезный ущерб репутации компании и могут сильно повлиять на отношение клиентов и партнеров к бренду.
Восстановление доверия потребует последовательной, длительной работы с заинтересованными сторонами.
Не игнорируйте просьбы журналистов о предоставлении дополнительной информации
Если представитель СМИ обращается с просьбой о предоставлении информации о товаре, организации или бренде, старайтесь отвечать своевременно и полноценно. Игнорирование запросов скорее всего вызовет раздражение у журналистов.
Реальные примеры, которые показали последствия игнорирования запросов журналистов:
- Менеджер компании Speckoff получил запрос от журналиста о предоставлении информации о новом продукте, который выпускался в ближайшее время на рынок. Однако, представитель компании проигнорировал просьбу и в течение недели не отвечал на повторные электронные письма и звонки журналиста. Это вызвало раздражение у журналиста, он решил написать статью о том, что компания Speckoff неуважительно относится к общественности и не готова делиться информацией. Статью с удовольствием подхватили конкуренты и растиражировали информацию среди аудитории.
- Вот другой случай, журналист обратился к представителю компании СлавикоСтрой за комментариями по поводу обвинений со стороны потребителя в отношении качества строительных услуг. Однако, представитель компании решил не отвечать на запрос и не предоставил журналисту никакой информации. Журналист, не получив ответа от компании, решил написать статью, в которой подчеркнул отсутствие ответа и прозрачности ведения документации.
Не стоит отказываться от долгосрочного сотрудничества с журналистами
Был случай с молодой компанией ПроДар, которая запустила бизнес, связанный с производством подарочных кухонных сервизов. Команда решила сократить бюджет на маркетинг и ограничились одним заказом публикации в СМИ и прекратить дальнейшее сотрудничество с журналистом.
Далее решили развиваться с помощью «сарафанного радио». В результате, компания потеряла доступ к регулярной медийной поддержке, прекратилось размещение рекламы продукта. Из-за этого товар был быстро забыт, а конкуренты перехватили идею компании ПроДар и запустили в производство подобные подарочные кухонные наборы.
Компания позднее осознала ошибку и вернулась к сотрудничеству с журналистами, но уже потеряла время и ресурсы, которые могли быть успешно использованы.
Преимущества длительного сотрудничества:
- Корреспонденты, которые знакомы с компанией, стараются помочь продукту или услуге стать популярными и узнаваемыми. Это выгодно для обеих сторон: журналисты получают повторные заказы, а компания повышает видимость бренда и привлекает новых клиентов.
- Журналисты охотно сотрудничают с проверенными компаниями, потому, что уверены в достоверности предоставляемой информации. В таких случаях они рассчитывают на рост доверия к своим публикациям.
- Чем дольше взаимодействуете с репортерами, тем лучше они понимают ценность и экспертную оценку качеств вашего продукта. Это облегчает создание качественных статей с информативными материалами о продукте компании.
- Журналисты, с которыми установлены долгосрочные отношения, будут отстаивать вашу сторону и интересы, представят в положительном свете в средствах массовой информации.
- Долгосрочное сотрудничество позволит быть всегда в курсе последних новостей и изменений в вашей области бизнеса. Своевременно полученная информация поможет быть впереди конкурентов.
С какими заказчиками не любят работать журналисты?
- Не любят, когда заказчик требует внести изменения в готовый материал. Например, удалить неприглядные факты или мнения о компании, продукте. Это противоречит принципам объективности журналистики.
- Не любят, когда заказчик вмешивается в процесс создания контента, давая бесполезные советы.
- Не любят, когда заказчик ограничивает их в получении полной и объективной информации.
- Не любят, когда заказчик, после определения дедлайна, сокращает или устанавливает жесткие сроки на проведение исследования и подготовку материала.
Помните, что продвижение бизнеса в СМИ требует тщательного и внимательного подхода. Следуйте нашим рекомендациям, чтобы избежать негативных последствий продвижения бизнеса в СМИ.
Правильный подход к продвижению в СМИ станет мощным инструментом достижения успеха вашего бизнеса.
Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?
Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:
Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?
Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:
не стоит бездумно сливать бабло на рекламу у недоблоггеров))
Да, заказчики часто вмешиваются, давая порой бесполезные советы, тем самым "ставят палки в колёса" и затягивают процесс.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен