6 причин неуспешного успеха в SEO. Мифы и легенды
1) SEO — это недорого и работает без оплаты за клики в отличии от Директа. Вон все продвигаются в поиске!
SEO — это больше дополнительный рекламный канал, основным он может стать только в случае очень узкой ниши и без конкурентов. Но, таких бизнесов мало.
Если у вас 20 000 руб. на рекламу и нету других рекламных источников, то тем более SEO вам не подойдёт. За SEO нужно платить ежемесячно. И нужно несколько месяцев до результата.
Кто пишет и обещает что через неделю вы будете в топе, то учитывайте что продаж от этого не будет. Боты не покупают! А посетители внимательно изучают где покупать или заказывать услуги.
SEO = чаще всего дорого и долго. Поэтому это и дополнительный канал.
Опытный специалист не будет работать за МРОТ только с одним вашим сайтом. У него их будет много при такой оплате. Есть и другие затраты. Тексты для сайта написанные экспертом в сфере + обработанные копирайтером по ТЗ с SEO-подготовкой это недешевое удовольствие. Кроме этого, может потребоваться размещение статей с ссылками на крупных трастовых порталах, а это приличные деньги.
2) SEO с любым сайтом работает!
Так как оптимизируется именно сайт и именно на него переходят посетители, то сайт — это основа SEO.
Если на сайте нет УТП (Уникального Торгового Предложения), нет цен, фотографий, плохие отзывы на Яндекс.Бизнес и Гугл.Бизнес. так почему у вас должны покупать? Почему SEO должно давать какой-то результат? Яндекс и Гугл уже учитывают поведенческие факторы.
SEO = маркетинг, а не просто тексты и ссылки.
Хотите получить результат — начинайте с целевой аудитории. Кто и как ищет в поиске, по каким запросам.
3) SEO — это технические ошибки
В большой части кейсов студий видел упор на технический ошибки. И если брать именно поисковую оптимизацию, то отсутствие дублей страниц практически главное в технической части.
Факторов очень много. Главные из них на конец 2023 года остаются — поведенческие.
Кроме этого, если вы уберёте дубли, то также избежите фильтр «МПК», что уже очень хорошо.
4) SEO - это ещё один канал, который нужно тестировать
Если вы знаете свою целевую аудиторию, потом можете посмотреть запросы и спрос по ним.
Данные в Wordstat берутся за прошлый год, сейчас они ещё и накрученные из-за ботов.
В любом случае у вас будет статистика для оценки. Ищут ли вообще ваши товары и услуги в поиске? Но, не нужно ждать что только от запросов и какой-то оптимизации пойдут лиды и вы сможете их конвертировать в продажи. Сначала изучение маркетинга, аудитории и только потом SEO.
5) SEO не маркетинг
Слышал что маркетинг приравнивают к продажам, а SEO просто к получению посетителей из поиска. По поисковой оптимизации все так, но в конечном итоге все хотят продажи, а это уже задача не только для SEO-специалиста в старом привычном понимании. Тут обязательно нужна работа маркетолога, ну или специалиста который не только оптимизацию сайтам по запросам делал.
Хотите по SEO успех = работайте сначала с маркетингом.
6) SEO всегда продаёт и все всегда в ТОПе
Уже перечислены основные мифы. Но, тут последнее. Позиции могут и должны колебаться.
Персонализация в поиске — это когда у вас в ТОПе, а у вашего коллеги в Оп*.
Почему SEO не приносит лиды? Хотя позиции в ТОПе? Причин может быть много, это и проблемы с сайтом, а именно с доверием к компании, позиционированием. Но, если есть посетители, заявки, но дозвонится нельзя — то это могут быть просто боты. Их используют для накрутки поведенческих факторов. Не обязательно что ваш подрядчик крутит, это могут быть конкуренты или вообще нагул.
Ботовские заявки = это не то что нужно.